Бандаж при протрузиях Деформированный артроз лечение Болит голова на макушке и сердце
E-mail: faq@zdorovenkin.ru

<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>

Бет

Бет, родившаяся в 1951 году, была самой младшей из пяти детей. Она выросла в Арканзасе, в семье, в которой "не была особо счастлива в детстве". Ее отец был автомобильным механиком. Мать ее часто пребывала в депрессии, но Бет не припоминает травм или особых трудностей. Она получила христианское воспитание и время от времени посещала баптистскую церковь, но тяги к ней не чувствовала, хотя много думала о Боге и о том, почему она здесь. Бет считает, что в возрасте шести-семи лет у нее возникали энергетические проявления, у нее сохранились смутные воспоминания об ощущении интенсивной энергии в области промежности в детстве и зачатках предвидения. После полового созревания ощущения эти исчезли.

Бет начала интересоваться восточными книгами в возрасте 15 лет, в основном литературой о дзэн-буддизме, а в 18 лет она начала заниматься медитацией, которой научилась из этих книг, по несколько минут в день. "В основном я сидела и просто много думала о разных вещах, – говорит она, – и меня все больше и больше начинали занимать мысли о Боге и смысле жизни, иногда я целыми днями размышляла об этом". Она стала работать в больнице, и смерть людей порождала еще более глубокие вопросы. Она посещала двухгодичный колледж и записалась в четырехлетнюю школу, чтобы стать медсестрой.

Однажды, когда ей был 21 год, Бет проснулась ночью оттого, что не могла дышать. "У меня было такое чувство, что я на электрическом стуле. Тело мое было парализовано. Я не могла пошевелить даже пальцем или позвать на помощь. Я лежала, полностью проснувшись, во власти ужаса. Две гигантские руки сжимали мне грудь, не давая дышать. Я была уверена, что стала жертвой какого-то необычного несчастного случая, связанного с молнией или неисправностями в электропроводке. Без какой-либо видимой причины поток перетек из верхней части тела в позвоночник. Затем ток потек одновременно вниз по шее и вверх от стоп и сконцентрировался у основания позвоночника. А затем более-менее рассеялся". Хотя это продолжалось только около десяти минут, Бет показалось, что прошла вечность. Позже она несколько часов искала неисправность электропроводки в доме.

День или два спустя, когда она легла отдохнуть во второй половине дня, все повторилось сначала, и после этого феномен возникал все чаще и вскоре начал проявляться в часы как сна, так и бодрствования. Бет испугалась, что у нее развивается болезнь нервной системы. Вскоре начали возникать ментальные и визуальные явления. Временами она видела "сияющие ореолы и причудливые цепочки цветных огоньков". Голубой ореол стал постоянной частью ее периферического зрения и повсюду сопровождал ее Бет слышала звуки, напоминающие жужжание тысяч пчел, чувствовала, как змея ползет вверх по позвоночнику или как в бок ударяет молния, голову пронизывали волны холода или жара. "Я словно купалась в сверкающей энергии и была полностью в ее власти. Это было словно высший разум. Иногда меня парализовывало и я выходила из тела".

Бет находила, что временами выход из тела даже приятен, но она беспокоилась, что не сможет вернуться обратно и умрет. Прогуливаясь по улице, она могла чувствовать поток горячей энергии, поднимающийся по телу, видеть красивые огни, испытывать блаженство, чувствовать себя свободной от пространства и времени, а также ощущать, что ее сознание связано с телом лишь тонкой нитью.

На протяжении приблизительно полутора месяцев ощущения энергии приходили к ней несколько раз в день, когда она была на занятиях, вела машину, работала или шла по улице. Все тело ее изменилось, пульс бился учащенно, сердце колотилось, и все время хотелось есть. Она едва утоляла голод, и за неделю потеряла семь фунтов. Она встречала людей и многое узнавала о них с помощью сверхчувственного восприятия, начиная путать, что они ей говорили и что она уже знала. Цвета вокруг были более яркими и насыщенными, она видела огни и слышала, как ей казалось, небесное пение и перезвон колоколов.

Если она сосредоточивала внимание на голове, энергия отправлялась туда, и результаты были непредсказуемы – иногда энергия мощно устремлялась вверх, иногда она была горячей или холодной, но обычно была нейтральной. Боли не было. Иногда возникало ощущение разрыва у основания позвоночника, но боли все же не было. Иногда она теряла сознание, и кожа становилась холодной и влажной. Временами тело ее дрожало и раскачивалось, словно рядом проходил поезд, и часто его наполняло жужжание и электрическое напряжение. Если она расслаблялась, начинала говорить или думать об энергии, та усиливалась. Несколько месяцев подряд она каждой ночью садилась в кресло в одно и то же время и ее затопляла энергия, движущаяся снизу вверх и заставлявшая волосы на голове вставать дыбом; тогда она купалась в блаженстве и волнах света и чувствовала "улыбку, которой невозможно было сопротивляться". Однажды ночью, почувствовав, что энергия поднялась к шее, Бет закрыла глаза и, взглянув вовнутрь, увидела, как "золотая энергия кружит безостановочно вокруг органов". Казалось, она двигалась целенаправленно, словно будучи знакома с анатомией, заливая ее сверкающим сиянием.

Беспокойство и страх мешали ей сосредоточиться, и ее исключили из колледжа. Она стала сторониться людей и с трудом могла работать или спать. Ее все время тошнило, она часто ощущала во рту привкус меди и покалывание губ. У нее постоянно кружилась голова, она даже упала раз или два. В макушке и точке между бровями ощущалась вибрация, и Бет не могла долго спать. Часто вокруг копчика возникало сосущее ощущение, словно энергии требовалась влагалищная жидкость. Часто у нее возникало сексуальное желание в результате деятельности энергии, а иногда – спонтанные оргазмы, длящиеся от 10 до 15 минут. Изредка это было мягкое ощущение, не покидавшее ее на протяжении нескольких часов. В конечном итоге она бросила работу в частной лечебнице, эго ее ослабло. "Я чувствовала, что не я управляю собой, я была служанкой, жившей по милости этой энергии". Настроение ее резко переходило от эйфории к депрессии.

Энергетическое воздействие на Бет продолжалось два года, причем наиболее интенсивным оно было первые несколько месяцев. На протяжении этих месяцев у нее были также длинные серии снов, многие – о ядерной войне. Некоторые предсказывали встречу с ее будущим мужем. Каждую ночь она получала "новый дар видения о будущем, чрезвычайно похожий на жизнь, несколько символичный и, казалось, представляющий картины совершенно другого мира". В двух снах появлялся единорог, приносивший с собой ощущение счастья.

В то время Бет не искала квалифицированной помощи, но один из друзей дал ей почитать биографию Гопи Кришны, которая принесла ей облегчение и надежду, что у нее нет серьезного заболевания. Она написала автору, он ответил, и потом она отправилась в Европу, чтобы встретиться с ним. Гопи Кришна сказал ей, что происходящее с ней нормально, и дал ей общий совет спать и питаться правильно и стараться быть хорошим человеком. "Оттого, что нормальность моего состояния подтвердили, стало легче". Бет говорит, что хотя на протяжении самых тяжелых стадий этого процесса она чувствовала себя заброшенной и одинокой, она ощущала, что сама лучше разберется в своем теле. Для нее было важно рассмотреть все самой и самой найти ответы. "Даже тогда, когда я могла посмотреть на это, как на нечто божественное, я также видела в нем эволюционный процесс, высшее знание или разум". Для Бет пробуждение открыло целый новый мир, придало новые качества ее видению мира и раскрыло ей смысл жизни.

У Бет иногда еще бывают проявления энергетической деятельности (по прошествии 14 лет), хотя они гораздо слабее. Когда она была беременна, уже в зрелые годы, энергия, казалось, ушла, если не считать периода родов, когда все тело Бет дрожало. После прошедших лет она теперь может расслабиться и говорит, что сейчас у нее "немного больше веры, что энергия в ней сама позаботится о себе и обо мне". Она ведет спокойную жизнь с мужем и детьми.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Хотя Бет немного занималась медитацией и много размышляла о духовной жизни, она не следовала определенным практикам, которые бы привели к этому внезапному спонтанному пробуждению, и у нее не было травм, которые бы могли объяснить сложность этого процесса. У нее было много симптомов пробуждения, описанных в биографической литературе, которые включали сильнейший энергетический заряд, слышание звуков, ассоциируемых с йогой, предвидение и другие паранормальные психические способности, эмоциональная неустойчивость, видение света и тела изнутри, спонтанные всплески сексуальной энергии и внетелесные переживания, а также сопровождающиеся блаженством состояния, похожие на самадхи. Невозможно судить, почему она прошла через столь интенсивное пробуждение, и вероятнее всего предположить, что это должно быть связано с санскарами или кармой. Сама Бет считает, что это может быть как-то связано с генетической готовностью к этой стадии эволюции, и выдвигает гипотезу, что пробуждение имеет биологический источник, связанный с нуклеиновой кислотой и ДНК. Она принадлежит к числу тех немногих опрошенных мною лиц, которые не шли по пути йоги и не устанавливали связь с учителями или традициями, чтобы развивать процесс, но она сумела найти сведения и основу, в которой нуждалась, обратившись к Гопи Кришне, Наиболее значимую помощь она получила, читая и перечитывая его книгу, которая ей помогла понять, "что происходящий со мной процесс не единственен в своем роде и не ненормален, что о нем писали и другие". На протяжении последующих лет, когда процесс пробуждения начал утихать, она обратила внимание на создание уравновешенной и целостной жизни и поиски работы в сфере услуг.

Карен

Карен – стройная и изящная женщина, которой не так давно исполнилось 40 лет, она преподает в колледже. Выросла она на Среднем Западе Соединенных Штатов в семье интеллектуалов, которые активно поддерживали методистскую церковь. В детстве она была очень чувствительна и всегда ощущала, что отличается от других детей. Она сообщает. "Уже в три года меня трогали страдания других, у меня всегда возникали серьезные вопросы и глубокие мысли, к тревоге и удивлению родителей". Ее волновали вопросы загрязнения окружающей среды, войны и проблема детей-сирот. В детстве у нее начали проявляться паранормальные психические способности. Однажды ей приснилось, что конюшни за домом сгорели, при этом погибли лошади, а когда вскоре так и случилось, Карен начала беспокоиться, что она могла как-то стать тому причиной. Годы спустя у нее было видение убийства Кеннеди в ночь перед тем, как оно произошло.

Однажды, когда она была в летнем лагере высшей школы, у нее возникло "невероятное ощущение, как будто чьи-то энергетические руки опустились мне на плечо, зовя меня с собой. Меня переполнили чувства, я заплакала. Я пошла на природу, подальше от людей. Позже воспитатели очень расстроились и хотели как-то истолковать произошедшее со мной, но я их не слышала". Через год опять возникло подобное ощущение, "словно меня касалось большое энергетическое тело". Приблизительно в это же время она испытала выход из тела, увидев себя на кровати, словно у нее было двойное сознание. "Я помню чувство, что это Бог поднял мое энергетическое тело над физическим и что я изумилась этому. Я начала понимать, что такое духовные состояния, о которых говорили люди". В 9 лет Карен три месяца болела лимфоидно-клеточной ангиной. К 14 годам у нее раз или два в год возникали головные боли, как при мигрени. Им предшествовало состояние, похожее на то, которое возникает перед эпилептическим припадком. Уже став взрослой, она научилась справляться с этими болями. Для этого она ложилась, направляла мысленные "музыкальные пассажи в иную сферу и просто погружалась в глубокое состояние покоя. Я поняла, что с энергиями нужно не бороться, но идти за ними. Я позволяла себе уплывать с ними в развернутое пространство".

В юности она сильно заинтересовалась буддизмом после посещения Японии, где ее особенно привлекали буддийские храмы и храмы синто. Затем книга Хьюстона Смита "Религии человека" раскрыла перед ней суть христианства. Позже, занимаясь в университете, она выписала из текста восьмеричный благородный путь и попыталась жить согласно ему и медитировать над ним, но почувствовала, что слишком быстро погружается очень глубоко, и в конечном итоге ограничила количество медитаций.

Закончив колледж, Карен вышла замуж и переехала на восточное побережье. Там она встретилась с женщиной, которая была последовательницей Йогананды и занималась крийя-йогой, и Карен начала посещать курсы Братства Самоосуществления и заниматься визуализацией, которая для нее оказалась на удивление легким занятием. Позже она оставила это, так как муж не разделял ее интересов и Карен боялась, что ее занятия поставят под угрозу их взаимоотношения. В это время у нее несколько раз возникали паранормальные психические проявления.

В первые годы брака у Карен родилось трое детей. Она прошла психоанализ по методу Юнга, участвовала в групповой терапии, подверглась акупунктурному лечению, у нее начались сны, связанные со светом. Однажды вечером на одном из семинаров она непроизвольно начала часто дышать с ощущением, что вот-вот прыгнет в бездну, и увидела открытую дверь, из-за которой что-то манило ее. "Я знала, что туда идти не следует, иначе я умру". За время семинара энергетика ее изменилась, и она чувствовала, как каждый день что-то изменялось в теле, В видении ей явился белый орел как наставник, и она почувствовала, как что-то струится по телу. Она почувствовала, что выходит из этого состояния с шаром света в руках, и когда она шла так, босая, с шаром, по пальцам ног ее проползла змея, и Карен поняла, что переступает порог страха.

"Когда я одна входила в лес, я чувствовала структуру и энергию каждого живого существа. Я слышала, как что-то зовет меня. Взглянув вперед, я увидела, что это был огромный валун. Умом я понимала, что такого не может быть, но чувство не могло меня обманывать. Я ничком легла на него, раскинув руки, и так пролежала долго. Потом я почувствовала, что мне нужно обнять дерево. Затем я поняла, что могу возвратиться к другим участникам семинара. Это было очень большое открытие, полная противоположность страху".

Вернувшись, она едва могла говорить. Когда руководители спросили, что происходит, она просто ответила: "Меня позвал тот очень большой валун". Тогда ей сказали, что несколько месяцев назад здесь был далай-лама и указал, что этот валун – центр энергетического вихря всего северо-запада, место силы, а также место церемоний древних индейцев.

Несколько лет спустя сильное физиологическое нарушение вызвало другое глубокое психическое состояние. Она страдала от очень болезненного заболевания правого глаза: роговица разрушилась, и находящиеся под ней нервы вышли на поверхность. Проснувшись утром, Карен не знала, сможет ли когда-либо видеть. Она погрузилась в депрессию, считая, что у нее отобрали все. На глаза наложили повязку на две недели, потому что даже малейшее движение вызывало мучительную боль. Это вызвало возникновение ярких внутренних видений и стереоскопических снов с множеством перспектив. Однажды она проснулась и увидела комнату очень четко, забыв, что глаза ее закрыты повязкой.

Некоторое время спустя она встретила человека, с которым сразу же почувствовала тесное родство и энергетическую связь, и у них завязались длительные отношения. Первый сильный эпизод пробуждения энергии произошел, когда Карен была с ним. Он произошел после долгого дня любви, когда они чувствовали, как по ним движется поднявшаяся энергия, как в практике тантры, о которой она в то время не знала. На протяжении этих часов у них обоих внутри бурлила сильная энергия, и они созерцали видения, одно из которых было чистым голубым глазом.

Той ночью они спали в доме отдыха на небольшом острове. Мужчина проснулся от сна, в котором маленькие существа, находившиеся снаружи, хотели войти в дом. Ему снилось, что он велел им уходить, но они все равно вошли в комнату, и тогда он захлопнул дверь в спальню. При этом настоящая дверь в комнату хлопнула, и он и Карен проснулись. Когда друг рассказал ей свой сон, она почувствовала страх и вспомнила то же видение несколько лет назад на семинаре – открытую дверь и кого-то, манящего ее. Дверная ручка повернулась, дверь открылась, и внутрь полился свет. "Внезапно вся моя энергия бросилась к основанию позвоночника, а затем ринулась вверх С ее поднятием моя спина выгибалась назад. Я начала глубоко дышать, дыхание поднялось вверх, поднялось над головой, вышло через рот, и я издала невероятно громкий и высокий крик. Когда он прекратился, дверь захлопнулась. На протяжении всего происходящего мой приятель видел, как формы световой энергии кружили в вихре, а потом заметил, как огромный орел пронесся над нашими головами, когда я издала крик. После того как закрылась дверь, все исчезло, и стало очень тихо. Мы начали повторять мантру – стих, в котором призывается сила света, – которую мы знали приблизительно, и так просидели, пока через окошко в крыше не пробился утренний свет".

После этого каждый раз, когда они были вместе, Карен испытывала странные ощущения в теле. "Казалось, что первый опыт готовил тело к тому, чтобы вынести напряжение энергии, научить выносить удовольствие и блаженство. Поступление энергии продолжалось, и казалось, что все мое тело переделывают, перестраивается каждая клетка. Часто было такое чувство, что во всем теле работает вибрация". У нее начали возникать кинестетические сны, в которых она получала образ и опиралась на него, пока в теле возникали физические ощущения и оно разворачивалось в движении, как во сне. С этим разворачиванием "возникали целые блоки сознавания и знания – космические эпизоды связи с космическим планом". После первоначального открытия Карен с другом, хотя жили в разных странах, встречались каждые два месяца, всегда при этом чувствуя огромный поток энергии в теле и проходя через совпадения, и одновременно вспоминали то, что казалось прошлыми жизнями. Им снились в одно и то же время одинаковые сны, даже если в это время их разделял целый континент.

В это время она часто заболевала чем-то наподобие гриппа, у нее возникали тошнота и недомогание после встреч со своим другом, когда она возвращалась к обычной жизни. Но постепенно она научилась избегать болезни. "Кое-что я сделала намеренно. Мое тело было очень открыто и начинало отвергать некоторые энергетические процессы повседневной жизни, которые мне не подходили. Я попросила, чтобы больше не болеть именно этой болезнью и сказала, что найду способ развивать происходящий в теле процесс. Через год я перестала болеть".

Однажды, находясь в Европе, в номере гостиницы, она упала на кровать и почувствовала, что выходит из тела. "Казалось, что сосуды в голове сейчас взорвутся, дыхание мое изменилось. Все случилось так неожиданно, что я подумала, что умираю. Я сознавала, что мое тело не хочет умирать, раз оно с таким упорством цеплялось за жизнь Наставник-женщина возникла передо мной и сказала, что уход – это не смерть и что мне нужно научиться любить без привязанности. Я погрузилась в глубокое гипнотическое состояние, и она предоставила мне знания, которые, по ее словам, я когда-то дала ей. Она дала мне глубокое утверждение необходимости внутренней работы, происходящей во мне, и с любовью сказал что мне нужно различать привязанности и пристрастия земного плана и великую мою цель как существа из другого измерения. Я должна научиться поддерживать свет и не отвлекаться, записывая все, что со мной происходило. У меня появилось четкое осознание, что то, что я записываю, – не настоящий опыт. Она сказала, что, когда энергия всего тела соберется в точке света над головой, сознание мое соединится с другим планом. Она мне также сказала, что каждую ночь во сне меня обучают чему-то очень важному".

В 1987 году, тоже в гостиничном номере, она почувствовала, как по ногам, позвоночнику и лицу начали волнами проходить вибрация и дрожь, а затем на протяжении трех часов выполняла спонтанные асаны йоги. Энергия потекла вверх сначала по правой стороне тела, а затем – по левой. Потом все ее тело начало сотрясаться от восходящих потоков энергии и вибрации. Она приняла позу для молитвы, опустила голову и стала тянуть себя за волосы, говоря: "Раньше я была лысой". Казалось, энергия хочет сделать с телом то, что она сама не была в состоянии сделать, тело ее было как глина. "Я стала тереть лицо, словно тело мое было недостаточно светлым. Было странно ощущать это "смешное" тело. Несколько раз я почти попала "домой" и испытала глубокую печаль, что остаюсь здесь (на этой планете). Я сознавала, что раньше имела другое тело, световую форму. Я знала, что то тело могло легко двигаться и делать все, что угодно. Я принимала крайне невероятные позы: прогибалась назад, скручивалась вперед, а потом начала раскачиваться. Потом я полностью перевернулась назад, стала вверх ногами, пальцы мои одеревенели, и я оказалась в стойке на голове около стены, причем голова моя находилась между колен. Потом я встала, чувствуя, как вибрирует все тело, и начала клониться к земле. Я удивилась, увидев вспышки красных огоньков и мягкий желтый отсвет, возникший в периферическом зрении. Мне стало ужасно жарко, и я услышала плач, перешедший в смех. Затем я поняла, что это мой собственный голос, но я не знала, смеюсь я или плачу. Я услышала слова "сиддха-йога", и голова дернулась из стороны в сторону. Я отчетливо чувствовала, что мне надо сохранять открытость позвоночника. Желудок перестал работать нормально. Я закашлялась, а потом почувствовала холод. Затем возникло ощущение, что во мне находится бабочка, словно мое тело – всего лишь кокон. Она начала пробиваться на поверхность через спину, и вскоре ее все еще влажные крылья начали расправляться. Я услышала, что издаю громкий, высокий непрерывный звук". После этого случая она чувствовала себя очень ранимой на протяжении нескольких дней, тело ее казалось медлительным, хрупким и полным вибраций.

Через год в большом пальце левой ноги у нее возникла сильная боль, которая продолжалась весь вечер, становилась все сильнее, и наконец палец так распух, что она с трудом могла ходить. Она начала смеяться и плакать одновременно. Она попыталась работать с энергией и "почувствовала, как она подпрыгнула в теле. Я продолжала баюкать больной палец, приговаривая: "Мой мальчик, мой бедный мальчик". По телу прокатилась волна жара, и дыхание изменило ритм и глубину. Потом в горле появилась слизь, я начала рычать и царапать пол, повторяя: "Я леопард; я южно-американский леопард". Я чувствовала, что цепляюсь за жизнь ногтями рук и ног".

Карен полностью слилась с этим зверем, рыча и передвигаясь, как он, чтобы очистить энергию. Тело ее принимало позы, при некоторых из них она задыхалась, она чувствовала позывы к рвоте, но сдерживала ее. Ей казалось, что она должна очистить тело от всех препятствий, чтобы свет и энергия прошли через нее. Она осознала, что ей нужно серьезно заняться практиками духовного развития, и начала издавать звуки разной высоты, которые прочистили высшие чакры, заставляя энергию двигаться вверх. Она начала медитировать и внезапно увидела прекрасные кристаллы, растущие, как кораллы, а перед ними – группу хрупких безволосых созданий света – "мой народ". К ней пришло понимание, что внутренний диалог отвлекает от опыта и что "куда прикладываешь внимание, там находится энергия". Затем ее энергия стала похожа на шелк, стала теплой, начала возрастать, и Карен погрузилась в экстаз.

В следующий раз она чувствовала, как по телу перемещаются волны жара, кисти и стопы покалывало, словно от электрического напряжения, они горели на протяжении пяти дней. После этого возникло ощущение, что "в теле работал целитель. Когда я находилась около человека с какой-либо проблемой, энергия возрастала, начинала двигаться по ладоням к кончикам пальцев, и если я ей позволяла, усиливалась еще и находила способ работать с энергией этого человека. Я всегда молилась, чтобы энергия эта применялась только ради высшего блага". В это время благодаря ей у одного человека рассосался шрам после хирургической операции, у другого на ноге пропали бородавки, а у третьего мгновенно остановилось кровотечение из носа. Так продолжалось на протяжении полутора месяцев, а дотом, когда она перестала реагировать на это, ее способности переместились на задний план.

Карен продолжала чувствовать клеточное изменение и перестройку тела, словно клетки раскрывались, как цветы. Иногда посреди ночи она начинает излучать энергию, похожую на радиацию, которая будит и ее, и мужа. Иногда она ночью покидает тело и летит к звездам. Однажды во время такого полета она почувствовала тягу улететь и не вернуться, и тут же ее разбудил телефонный звонок ее друга, который сказал: "Я почувствовал, что ты уходишь". В другой раз ей приснился яркий сон, в котором ей "снилось, что я – вертикальный луч света, окруженный оболочками огней разного цвета и энергий, которые разматывались и отпадали".

В августе 1987 года с Карен произошло то, что она называет проявлением "звездного тела". Она проснулась ночью у себя в комнате, но не знала, где и с кем она находится. Она видела очертания комнаты, но не могла ничего узнать. Она видела мужа, но и представить не могла, кто он. К тому же чувствовала, что находится вне своего тела. Она знала, кто она в своем более обширном. Я, и не боялась, но ощущала, что забыла свое данное отождествление в этом времени и пространстве. "Я знала, что не могу так просто излучать энергию истинной любви людям, что они не поймут или не смогут принять эту безусловную любовь как любовь. Казалось, словно человеческая форма выявляла потребность в особой персонифицированной форме любви, что пока человек полностью ее узнает, кто он такой, его эго требует своего признания в нем. Мне пришлось очень стараться, чтобы запомнить на первый взгляд незначительные различия между людьми, чтобы они поверили, что их принимают за их самих; это казалось очень ограничивающим условием восприятия любви. В то же время я испытывала нежность к человеческому воплощению и наблюдала, как мое собственное тело стремится к телу, лежащему рядом, за человеческо-животным покоем и теплом. Постепенно я смогла припомнить особенности этой жизни и мужа, лежащего рядом, не теряя тонкого сознания другого измерения".

Карен испытала много других движений энергии и сознания. Иногда она чувствует, как энергия со скоростью ракеты выстреливает из нижней чакры, заставляя все ее тело вибрировать и сотрясаться. Иногда она прогибается назад, и голова почти переворачивается под ней на 180 градусов, или лопатки тянутся друг к другу, словно хотят соприкоснуться. Тело обычно замыкается в таких позах на некоторое время, а потом расслабляется. У Карен продолжаются волны энергии и жара и необычные режимы дыхания. Иногда она чувствует, как энергия застревает в макушке, если она не может в это время издавать необходимые звуки. "В звуке для меня есть что-то важное, что помогает перемещать энергию". Иногда шары энергии размером с кулак прокатываются вверх по позвоночнику и поднимаются вверх, протолкнувшись через центральную часть головы или чуть левее. Она иногда впадает в состояния экстаза и экзальтации и не так давно начала выполнять движения, которые, как она позже узнала, являются мудрами. Первой мудрой, которую она выполнила, была мудра невозмутимости: руки вытянуты вперед, ладони обращены вверх. У нее бывают разнообразные боли, и однажды в больнице ей поставили диагноз недостаточности надпочечников.

Иногда Карен следует вегетарианской диете, но иногда ей хочется и мяса. Несколько лет она подвергалась психоанализу по методу Юнга и сейчас участвует в других психологических и духовных программах. Но она не занимается регулярными медитациями, потому что может входить в очень глубокие состояния, а на это требуется внимание, которое, как она сама чувствует, она должна посвятить семье.

Когда Карен спросили, как этот процесс повлиял на ее жизнь, она ответила: "Думаю, что я сильно изменилась в том смысле, что перешла от веры в связь между всеми существами к знанию этого. Присутствие "Бога" больше для меня не представляет вопроса, и для меня Бог не антропоморфен. Бог – здесь, в каждой клетке каждого создания. В глубине я чувствую больше уверенности в жизни, потому что я достигла источника истины – истины о природе нашего бытия... Я не чувствую, что существует что-то, что я обязательно "должна сделать" в этой жизни, а раньше я волновалась и беспокоилась об этом. Мое сострадание возросло, углубилось и расширилось. Многое из того, что я теперь чувствую, не столь личностно. Я теперь не так озабочена "маленьким личным я". Это словно являешься клеткой большого организма, маленькой частью огромного разума. Я чувствую, что более тверда в намерении вести духовную жизнь, это самое важное измерение сознания, проживание искры Духа в даре воплощения. Я больше не ищу и не желаю так страстно, каждая клетка знает о божественном".

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Хотя описанный выше опыт кажется сложным и резким, сама Карен – очень мягкий, сосредоточенный и любящий человек, она прекрасно справляется с ролью матери и учительницы. У нее пылкая и чувствительная натура, и она часто устает от эмоциональных напряжений жизни, но в реальности она намного устойчивей психически, чем это может показаться из рассказа. Она обладает хорошо развитой способностью наблюдать и принимать изменчивую энергию, а также сны и видения, которые к ней приходят, и противоречия в жизненных ситуациях.

История Карен демонстрирует соотношение между определенными видами сильной эмоциональной и сексуальной энергии и пробуждением дремлющих энергий, которое может вовлечь и мужчину, и женщину в сферу надличностных переживаний. Между Карен и ее другом существует явная мощная связь, и, вероятно, оба они пробудили эту энергию и воспользовались ею, чтобы расширить границы деятельности энергии психического сознавания. Судя по происходящим с ними процессам, у них могла быть яркая прошлая жизнь и сильные кармические связи.

Карен демонстрирует все уровни симптомов пробуждения Кундалини, включая состояние самадхи, праническую активность, физиологические проблемы, непроизвольное выполнение асан, видения, сверхчувственное восприятие, паранормальные психические способности и дар целителя. Мы также можем видеть стадии этого процесса с ранними признаками чувствительности и психической открытости, предварительными энергетическими и психическими открытиями, за которыми через несколько лет последовали более серьезные изменения. В жизни Карен часто приходится участвовать в сложных межличностных конфликтах и подвергаться давлению, что может сделать протекание пробуждения Кундалини более сложным, чем если бы она вела более спокойный образ жизни, но все же она уверена в правильности и нужности пути, по которому сейчас идет.

Марк

У Марка, родившегося на юге США в 1925 году, в детстве было много тяжелых потерь. Мать его умерла при родах, а тетя, которая его растила и которую он очень любил, умерла, когда ему было семь лет. Когда ему исполнилось двенадцать, его дядя, в доме которого он жил, развелся со второй женой, к которой Марк успел привязаться. Тогда он вернулся к отцу, у которого жизнь не была устроена. У него было девять старших братьев и сестер, но он никогда не чувствовал себя в семье свободно, Марк ушел из дому, когда ему не было и двадцати, поступил в ВВС и принимал участие во Второй мировой войне, потом работал и, наконец, закончил колледж и стал учителем. В юности он попал в две автомобильные аварии и однажды выпал из вагона поезда на ходу, при этом всегда повреждал правую сторону тела. Позже хиропрактик сказал ему, что спина у него была "зигзагообразно искривлена". Марк женился поздно и, когда брак развалился через несколько лет, глубоко страдал и погрузился в депрессию. Он пробовал проходить гештальттерапию, мануальную терапию и групповую психотерапию, а также посещал интенсивные групповые занятия на протяжении нескольких недель, что способствовало углублению самоанализа. В это время депрессия овладела им даже больше, он забросил психотерапию и начал самостоятельно работать со снами. Он часто употреблял марихуану, чувствуя, что она "помогает обратиться к происходящему во мне и связаться с теми моими частями, которые были подавлены".

Приблизительно в это же время Марк начал заниматься медитацией и практиковал ее на протяжении приблизительно двух месяцев, ежедневно сидя и направляясь за своими мыслями. Потом он услышал о Муктананде и отправился в Окленд, чтобы его увидеть. В очереди даршана его представили Муктананде, и они разговаривали около 15 секунд. Уезжая, Марк взял с собой плакат с изображением Муктананды. В доме у него был алтарь, куда он повесил плакат, и стал сосредоточиваться на нем во время медитаций. Кроме плаката там были две свечи и бусы из коры дерева, растущего в Тулсе. Он часто курил марихуану, чтобы углубить медитацию над плакатом, и тогда видел на нем 20-30 лиц, особенно часто – образы трех женщин в лице Муктананды: лицо девушки, молодой женщины и пожилой матери. Он выполнял эту медитацию утром, после физических упражнений. Однажды утром он почувствовал подергивание в кончике пальца правой руки и выполнил асану приветствия солнцу, а затем, когда он склонился над ногой, под правым коленом непроизвольно сократились мышцы. Тогда он склонился к левой ноге, чтобы удержать равновесие. Внезапно его правая рука схватила ногу и рванула ее в сторону Это было так больно, что он хотел вскрикнуть, но вместо крика изо рта послышался мягкий звук "ТА". (Позже ему сказали, что это древняя мантра.)

Марк ужасно испугался, хотя в то же время чувствовал, что мягкий звук и ритуальное движение в каком-то смысле были даны, чтобы помочь ему. У него начали возникать еще более ритуалистические неконтролируемые судорога и движения, обычно с правой стороны тела, и кроме этого он также стал непроизвольно выполнять асаны.

Это его пугало, он чувствовал, что одержим какими-то силами. Он искал помощи у врачей и медиумов из прошлых жизней, считая, что что-то пытается овладеть им, его наполняли негативные эмоции, страх и неуверенность. Он не сопротивлялся странным движениям, потому что боялся, что иначе может случиться нечто ужасное.

Через месяц после того, как с ним стали происходить Необычные веши, сила энергии заставила Марка выбросить марихуану в мусорное ведро, раздать спиртные напитки, которые были у него в баре, и разбить о комод ожерелье, которое он использовал как часть ритуала медитации. Затем он сбил с алтаря свечи и разломал их на мелкие кусочки. Это привело его в панику, и он прекратил медитировать. Марк вел дневник, и это приносило ему облегчение. Он не переставал искать людей, которые могли бы объяснить ему, что с ним происходит. Известный медиум сказала ему, что это Кундалини, она первая предположила, что это связано с Богом, и сказала, что Марку нужно смириться с происходящим. Марку не давало покоя противоречие между тем благотворным процессом, который она описывала, и возникающими у него странными движениями.

Он отчаянно хотел изменить свою жизнь, но не знал как. Он уже попробовал ряд методов групповой работы, побывал в Исалене и прошел индивидуальную психотерапию, но, казалось, ничего не помогало. Что-то все время толкало его дальше. Им все больше овладевало неудовлетворение, и от отчаяния он снова вернулся к марихуане. Он чувствовал, что готов делать что угодно. Он стал медитировать по три часа в день, начиная с четырех часов утра. Однажды утром его внимание привлек номер телефона, написанный внизу плаката Муктананды. Марк позвонил в центр Муктананды и там услышал о сиддха-медитации. Когда он услышал, что в центре рекомендуют медитировать по двадцать минут в день, то поставил на стол огромные часы, так как понял, что раньше у него было ложное представление о медитации. Позже он позвонил женщине-психотерапевту, которая была посвящена Муктанандой. Она сказала, что у него происходит процесс пробуждения Кундалини, который вышел из-под контроля. Это его напугало, и он подумал, что между ней и Муктанандой существует сговор. Врач посоветовала ему обратиться в центр в Нью-Йорке, где ему могут помочь, и он хоть и неохотно, но так и сделал. Он поговорил с секретарем, а когда снова позвонил за информацией, ему сказали: "Кундалини отведет тебя туда. Переходи к Интенсиву". Марк считает, что эти слова заключают в себе суть его последующих путешествий.

Вскоре после того, как Марк принял решение посещать занятия по интенсивной программе, у него начало возникать чувство, что он иногда замирает в движении, например, он мог стоять под душем, пока вода не становилась холодной, как лед. Однажды он увидел в ресторане друга, и когда попытался встать, его правая рука отлетела в сторону, но туловище не шевельнулось. Потом он опрокинулся на правый бок и не смог встать. Вызвали доктора, который колдовал над ним полтора часа, положив руку на основание позвоночника и используя методику направляемого воображения. В конце концов Марк встал, выполнил несколько мудр и благословил всех присутствовавших в ресторане.

Марк рассказывает о занятиях по интенсивной программе в Нью-Йорке: "Я вошел, сел и неожиданно упал. Меня угостили сладостями, я почувствовал тепло и утешение, увидел дружеские лица. Потом я поднялся вверх по лестнице и выполнил ритуал, полив голову водой. Я колебался между ужасом и экзальтацией. В зале, когда ко мне подошел Муктананда, я начал трястись. Он ударил меня по правому боку павлиньим пером, и я припал к земле, как животное". Ему понравилось пение и музыка, входящие в программу, и временами ему казалось, что он находится в волшебном дворце, но когда он вышел на улицу, его снова охватили страх и тревога. Хотя в то время Муктананда проводил даршан только с детьми, Марк стал умолять координатора впустить его, и она позволила ему войти. "Когда я стоял в очереди за детьми, меня поразила мысль: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в царство небесное". И когда я дошел до Муктананды, я больше не боялся. Я встал на колени и поднял над головой правую руку. Муктананда сказал подойти ближе и несколько секунд смотрел мне в глаза. Потом я вернулся на свое место на полу и начал ощущать интенсивные внутренние движения, похожие на дрожь. От кончиков пальцев стало подниматься мягкое успокаивающее ощущение, и мое возбуждение растаяло; я протянул руки в стороны, чтобы взяться за руки с людьми, сидевшими рядом, чернокожим и белым, стремясь найти свою семью. Белый свернулся в клубочек, чтобы избежать моего прикосновения, и к нам подошли несколько служителей. Но я громко сказал, что Муктананда хотел, чтобы я сделал это, и они удалились. Потом рука моя прекратила двигаться, я заплакал и сказал: "Я старался, но смог спасти только одного из них".

Возвращаясь из ашрама домой на автобусе, Марк старался прикоснуться к каждому, и считает, что это его стремление происходило из желания помочь людям. Он так же вел себя на улицах Нью-Йорка, прикасаясь к прохожим и благословляя их. "В тучах над городом я видел ужасные лица. Когда в такси, на котором я ехал в аэропорт, внезапно поднялся капот, я сделал странную вещь – отдал водителю все мои деньги и оставшийся путь прошел пешком. В аэропорту я пришел в страшное замешательство, купил не тот билет, а у билетной кассы упал в обморок. В конечном итоге стюардесса взяла мне билет и отвела меня в салон первого класса".

Когда самолет взлетел, у Марка возникло чувство, что к нему "пристают" люди, одержимые злыми духами, каждый раз, когда они что-то направляют на него, т. е. локоть, колено или палец. У него с собой была библия, и он открыл главу о трех соблазнах. Он стал рисовать изображение Муктананды и скинии из рассказов о евреях, и это дало ему чувство защиты. Чтобы остановить злых духов, он сделал рукой "кобру" и наклонился к девушке, сидящей рядом, а также к мужчине, сидевшему за ним, и еще к одному, с газетой. Потом он наклонился и произвел удар карате в пах одному из мужчин. Когда появилась стюардесса, он пожаловался ей как ребенок: "Я медитировал, а они меня подслушивали". Внутренний голос сказал ему, что его арестуют за нападение или задержат для медицинского освидетельствования. Когда ничего подобного не произошло, его представления о том, как должно быть устроено общество, развалились, и это напугало его еще больше. "Я не знал, что мне делать в мире, в котором все могло случиться".

После того как в аэропорту его встретил друг, Марк успокоился. Поддержка этого человека была очень важна, так как, как предполагает Марк, в то время он решал свои эмоциональные проблемы. На протяжении последующих нескольких дней он спал по два часа в сутки и прошел через ряд психотических эпизодов. Один из них произошел между двумя и тремя часами ночи. "Я проснулся и начал отделять в доме хороших от плохих. Я сортировал туфли, записи и другие вещи. К десяти часам утра все в доме было разделено, и я расправился с плохими". В другой раз он проснулся и вышел в шортах на балкон. Он "помогал умирать Муктананде". Он записал время карандашом на бетоне. Все, что двигалось, воспринималось как враг. Он выполнял различные ритуалы до пяти часов пополудни, когда у него был назначен обед. В один момент он услышал свой голос, звучавший, как голос мальчишки: "Ну, давай, друг, помирай, – у меня еще есть дела".

Однажды ему позвонила бывшая жена и посоветовала походить на массаж и посетить лечебный центр в горах. Он отправился туда и пробыл там несколько дней, где расслаблялся на лоне природы, плавал в бассейне и купался в горячих ваннах. Люди поняли его потребность ощущать прикосновения и делали ему массаж. Одна из женщин сделала ему массаж Трагера, который, как он чувствует, открыл его сердце.

После этого Марк стал все яснее понимать, что хочет работать руками, и увидел, как несчастлив он был, работая учителем. Он осознал свое желание прикасаться ко всему, а также находиться на природе с людьми и работать с телом. Он все еще боялся происходящего с телом, но на другом уровне начал больше принимать происходящее. Он начал избавляться от запретов и принимать эстетические и сексуальные потребности тела вместо того, чтобы осуждать их. Он решил изучать массаж и терапию по методу Трагера. Сначала это оказалось довольно сложно, так как его тело, особенно правая сторона, непроизвольно начинала двигаться и он не мог себя контролировать. Он на несколько лет перестал посещать занятия, сознавая, что ему нужно прочнее встать на ноги, найдя место для того, что он испытывает, в своем целостном жизненном опыте. С этой целью Марк обращался к медиумам и психотерапевтам, но чувствовал, что ни те, ни другие не могут оказать ему ощутимой помощи и что ответы ему нужно искать внутри себя.

За этими первыми симптомами у Марка стали возникать самые разнообразные физиологические проявления, из-за которых он часто проходил обследования в больнице. Ему казалось, что если он докажет, что причина в физиологии, врачи помогут ему устранить ее. Неврологи наблюдали за его непроизвольными движениями, но результаты их тестов ничего не прояснили. Один из врачей назвал эти движения миелоническими (непроизвольные движения, причина которых вызывается физиологическими изменениями в мозге) и направил Марка на сканирование мозга. Однажды его направили к онкологу, потому что при рентгене у него обнаружили темное пятно в правом легком. Хирург, который должен был делать биопсию, решил, что для ее проведения нет достаточных показаний. Марку наконец сказали, что у него проблемы эмоционального плана, и прописали халдол. Он принял одну дозу, и ничего не случилось, поэтому он пришел к выводу, что ему потребовалась бы ударная доза, если бы он захотел получить какой-то эффект, и перестал принимать лекарство совсем.

Было время, когда у него стали возникать проблемы с сердцем. Он просыпался ночью с убеждением, что не дышит, и не мог ощутить биение сердца. Он топал ногами по полу и бил себя по груди, думая, что умирает. У него возникали боли и стеснение в груди, а когда он занимался легким бегом, грудь его больно сжималась. Он прошел обследование в больнице, но врачи снова не смогли поставить диагноз.

Другие проявления, которые у него возникали, включали в себя:

  • Возбуждение и ощущение жжения в большом пальце правой нога, при этом стопа его выворачивалась наружу и давила на землю; чувство, что вниз по ноге бьет молния.
  • Постоянное внутреннее давление, которое вызывало боли и спазмы. Иногда он дрожал с головы до ног.
  • Зуд или ощущение, словно по нему ползают муравьи.
  • Поднятие рук и прослеживание кистями движения энергии, вращающейся в его теле по спирали.
  • Части черепа начинали болеть и, кажется, становились такими мягкими, что он мог проткнуть их пальнем.
  • Залипание в трансовом состоянии, пока кто-то или что-то не выводило из него. Иногда, когда Марк находился за рулем, взгляд устремлялся прямо перед собой, и глаза на несколько мгновений "стекленели".
  • Онемение и сильный холод в пальцах рук и ног, особенно с правой стороны. Кончики пальцев становились желтыми или белыми и могли быть такими на протяжении трех часов, а потом краснели и возвращались в нормальное состояние. Из-за большой разницы в температуре правой и левой сторон тела его подвергли обследованию по поводу заболеваний лимфатической системы. Марк также чувствовал ощущение жжения в стопах, особенно в большом пальце правой ноги, а иногда демонстрировал необычную выносливость к высокой температуре. Однажды он обжег кожу горячей грелкой и не почувствовал этого.
  • Иногда он вращался, двигаясь кругами, сложив руки вместе, как при молитве, и чувствовал, что это попытка найти новое равновесие; некоторое время это происходило с ним два-три раза в неделю, а на тот час, когда я беседовал с ним, так повторялось раз в два дня.
  • Однажды энергия прижала его к скале, правильно расположила позвонки и выпрямила спину. Он считает, что, когда энергия захочет, чтобы он сам взялся за коррекцию спины, она создаст боль. Если он не уверен, что ему делать, он начинает читать двадцать третий псалом, и "все движения прекращаются, если контроль нужно взять на себя".
  • Он поет старые песни или непроизвольно насвистывает, а также произносит односложные слова, такие, как "та"" слышит слова "мир", "Бог" или "да пребудет с тобой Господь".
  • Он легко поддается влиянию энергий других людей во время сеансов массажа или мануальной терапии и часто видит цвета, особенно оранжевый и желтый, в вихрящейся массе, словно смотрит в огонь. Он не мог медитировать на протяжении нескольких лет, но не так давно начал входить в медитативные состояния непроизвольно.

У Марка не часто возникают зрительные образы, но однажды, в самом начале процесса, он видел внутри свет, словно не было кожи, покрывающей тело. Он с открытыми глазами видел каналы энергии, по которым бежало сверкающее серебро.

В попытках осмыслить то, что с ним происходит, Марк бросил работу и изучает массаж и другие формы работы с телом. Он пытается сместить свою интеллектуальную ориентацию в сторону холистического, целостного видения жизни. У него по-прежнему возникает много симптомов, но они редко проявляются в людных местах. Он занимается хатха-йогой и немного медитацией. Марк обнаружил, что для управления энергией ему очень полезно оставаться физически активным, чаще бывать на природе и сосредоточиваться на том, что он делает в данный момент. Он чувствует, что кроме хатха-йоги наиболее эффективными видами работы с телом являются акупрессура и работа по методу Трагера с компетентным и чувствительным человеком, который знает, как обращаться с энергией. С другой стороны, он нашел, что рольфинг и полярная терапия ему не помогают. Массаж его расслабляет. Но ни одно из упомянутых средств не может прекратить движение энергии. Когда он чувствует облегчение после сеанса работы с телом, которая, как он говорит, снимает негативные накопления, а потом напряжение и ощущение энергии возвращаются, он знает, что работу "может сделать только энергия... Мануальная терапия откроет канал, и энергия начнет двигаться, словно перед ней распахнулись ворота".

У него было много важных снов, в которых присутствовали женщины, и его отношение к женщинам изменилось, так как теперь они помогают ему связаться с его женским началом. Другие изменения – это признание необходимости принимать людей и "быть с ними в более просторном и свободном окружении". Марк также говорит: "Мне нужно было стать более ответственным за свое поведение и свой гнев. Думаю, что в гневе много созидательной энергии, я хочу преобразовать ее так, чтобы применять ее с пользой".

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

У Марка возникают наиболее частые и болезненные проблемы с пробуждением Кундалини изо всех опрошенных мною лиц, хотя мне доводилось встречаться с несколькими другими людьми, имевшими подобные трудности. Марк уникален в том смысле, что блаженство его обманчиво и вспышки света, покоя и понимания очень редки. У него налицо все физические признаки пробуждения Кундалини, у него возникало много эмоциональных проблем, в первую очередь страх, сомнение и тревога по поводу неконтролируемых движений и болей тела. Открытие у него произошло без каких-либо систематических приготовлений, в то время, когда он курил марихуану, Шактипат, осуществленный на фоне умственного смятения, депрессивного состояния и отчаяния, позволил раскрытию произойти, но не стал для него питательной средой.

Я полагаю, что ужасные психологические травмы, полученные на заре жизни, значительные повреждения правой стороны спины, отсутствие контекста для понимания восточной духовности, остаточные тревоги религиозных верований южных баптистов и употребление марихуаны создали туман страха и смятения, который просто поглотил Марка на первых стадиях процесса пробуждения. Он был думающим и анализирующим человеком, мало обращающим внимание на свое тело и эмоции и отчаянно ищущим чего-то, чего, как он знал, ему не хватало. Процесс пробуждения погрузил его в ранее неисследованные им области себя, и ему пришлось бороться годами, чтобы наладить связь со своим телом, эмоциями и потребностью в отношениях с людьми. Весь процесс напоминает рукопашный бой между двумя сторонами его психики, который не давал ему возможности испытать блаженство, смирение, экстаз или другие выгодные проявления процесса пробуждения.

Марк налаживает контакт со своим женским началом, смягчаясь, стремясь к целостности. Он теперь считает, что находится в русле процесса духовного пробуждения, но смотрит на него, как на нечто, находящееся ближе к аду, чем к небесам. Это, несомненно, принесло огромные изменения и рост его философских взглядов и самоосознания. Он называет работу с телом и природу двумя факторами, активно способствующими процессу пробуждения.

Джей

Джей, тридцатичетырехлетний деловой консультант, имеющий собственную контору, – привлекательный, общительный и образованный человек. Он занимается трансцендентальной медитацией уже 14 лет, начиная с того времени, когда учился, чтобы получить степень магистра по бизнесу. Он вырос в еврейской семье, где влияние религии было небольшим, если не считать воскресную школу, которую Джей терпеть не мог. Он отрицал религиозные ритуалы и обряды. Он младший из троих детей. Хотя в семье бывали перепалки, однако он не припоминает каких-либо значительных психологических травм детства. Он бисексуал, одно время поддерживал длительные и прочные отношения с женщиной, но никогда не женился. В 1971 году около полугода он интенсивно употреблял наркотики, в основном марихуану и галлюциногены, которые, но его словам, принимал 50 или 60 раз. Первые раз двадцать, когда он применял мескалин и ЛСД, состояния были мягкие и приятные, но потом они стали ужасными из-за страха смерти. Он чувствовал, что у него может взорваться сердце. Он бросил употреблять наркотики, но на протяжении последующих полутора лет у него бывали приступы беспокойства.

Он начал заниматься медитацией в колледже и первые несколько лет находил эту практику спокойной и приятной. Он научился делать несколько асан и освоил одну из пранаям, но редко к ним прибегал. Оглядываясь сегодня назад, Джей говорит, что, возможно, одно событие в 1976 году, после четырех лет медитации, стало частью процесса пробуждения Кундалини. Он принимал участие в трехмесячном семинаре по ТМ и чувствовал уверенность в успешности своих занятий. У него была легкая простуда, и он выделял больше времени на отдых, посещая массаж, чтобы снять боли. Через две медитации после начала массажа он почувствовал энергетический блок, а потом "внезапно почувствовал, что словно пробился через слой льда, и ощутил, что раскачиваюсь над океаном блаженства; я чувствовал, как пальцы ног касаются его поверхности, как сильная вибрация и тепло текут от пальцев ног через тело, текут во все стороны. Затем я погрузился в этот океан и перестал сознавать, что происходит. Это было неописуемо". Последующие медитации продолжали погружать его в блаженство на протяжении нескольких дней, но после медитации его охватывала тревога – неописуемый страх накатывал на него приблизительно через час после медитации дважды в день, каждый раз после испытанного блаженства. Он лежал на полу у себя в комнате, стараясь прийти в себя, прежде чем одеться и выйти. Впоследствии он предполагал, что эти симптомы были признаками изживания из тела старых переживаний, испытанных во время применения наркотиков.

Так продолжалось три дня. По его словам, он вряд ли спал ночью, хотя утром, вставая, чувствовал себя освеженным. Он часто спрашивал окружающих "Это реальность – я действительно разговариваю с вами?" У него не было ощущения реальности происходящего. Он знал теоретически о духовном состоянии отрешенности, поэтому понимал, что не о чем беспокоиться, я все же его пугало отсутствие связи с людьми. Через три дня все вернулось в норму.

Когда он посещал следующий семинар, то несколько раз слышал громкий шум, который, казалось, исходил откуда-то из его позвоночника и поднимался к голове. В то же время он чувствовал ощутимые физические движения вверх по позвоночнику. У него раньше тоже возникали мелкие подергивания рук или ног, но в данном случае движение было более выраженным, хотя он и не был уверен, действительно ли двигалось тело, или же ему просто казалось, что оно двигается. На протяжении последующих лет он иногда слышал подобный грохоту шум, начинающийся с низких тонов и поднимающийся до высокого звенящего звука в голове, который длился 5-10 секунд, а также иногда чувствовал небольшие движения тела и негромкий глухой шум внутри.

В 1979 году Джей посещал двухнедельный семинар по ТМ, где изучал "технику полета", или левитации. Он наблюдал раньше, как другие люди "трогались умом" в ходе такой практики – кричали, тряслись и прыгали по комнате – и считал, что их "несло" и что они могли бы себя контролировать.

Однажды, когда Джей упражнялся в этой методике ТМ и пребывал в глубоком погружении, его потревожил чей-то стон. Он был таким громким, что Джей вышел из состояния блаженства и почувствовал слабое раздражение. Внезапно он понял, что это стонал он, и подумал, что "этого не должно быть, мне следует контролировать себя". Звук, изданный им, был очень сексуален, и его самого затопило восхитительное, подобное оргазму ощущение. В первый раз у него возникло подобное состояние, и он сознавал и переживал его. Оно становилось все интенсивнее и активнее на некоем тонком уровне. "Вибрации были похожи на то, как сжимается пружина, и пружина эта росла, словно потенциальная энергия тела становилась все более мощной, так что если бы она высвободилась, она бы действительно высвободилась. Я чувствовал, как в солнечном сплетении накапливается энергия и тепло – все накапливается и накапливается, пока оно с хлопком не открылось. Казалось, что интенсивное излучение движется вовне и одновременно вверх, и я взлетел – я подпрыгивал и подпрыгивал". Он разразился неуправляемым смехом, тело его казалось очень легким. Когда энергия достигла головы и вошла в нее, он почувствовал свет, яркое сияние, все его тело, казалось, сияет. Так продолжалось около часа.

После этого случая он чувствовал, что движение интенсивной энергии продолжалось, оно всякий раз приносило блаженство. Когда Джей садился медитировать, процесс разворачивался, начинаясь всегда со стона, продолжаясь ощущением накопления и заканчиваясь освобождением. Это был словно "космический оргазм". Поднятие происходило при медитации или во сне и вскоре стало возникать на людях

Ночами он просыпался и чувствовал, что ощущение не исчезает, а продолжает нарастать, особенно в ногах. Он становился беспокойным, вибрации вызывали потребность сильно бить ногами. Иногда ему становилось тепло, он краснел. У него началось обильное ночное потоотделение, так что иногда ему приходилось менять постель несколько раз за ночь.

Однажды ему приснилось, что он находится в магазине с его владельцем – "с кем-то, кого я знал, но не мог точно определить, кто это. С этим я начал просыпаться, и тут же появилась тошнота. Она поднялась к горлу, и я застонал; голова моя словно была полна каким-то пористым веществом вроде губки. Тошнота продвигалась и проникла во все поры. Она была похожа на неприятную теплую жидкость. Тело мое напряглось, словно собираясь взорваться, словно что-то пробивало путь наружу. Я дрожал и стонал, я не мог контролировать происходящее со мной, мог только ждать, пока оно пройдет". После первого раза такие состояния приходили регулярно приблизительно дважды в неделю на протяжении месяца или больше. Сегодня, семь лет спустя, они возникают раз в 4-6 месяцев и длятся 1-2 минуты. Иногда он чувствует только предварительное ощущение "расплывчатости" и тошноту, но она уходит, хотя обычно происходит весь процесс до конца.

В 1983 году у него стали возникать жестокие головные боли и крайняя усталость, а также возобновилось обильное ночное потоотделение. Головные боли начинались в висках и отдавались в макушке, они были очень мучительны. Он обращался к нескольким докторам, среди которых были хиропрактик, специалист по акупунктуре, гомеопат и врач, работающий в русле аюрведы. Он пробовал втирать в голову масла растений, но не мог сказать, помогло ли это ему или только усилило боли. Акупунктура смягчала головные боли, но не устраняла усталость и ночное потоотделение. Джей также лечился по методу аюрведы: пил раствор трав в свежем миндальном молоке, ел засахаренные корни спаржи, сделал небольшие изменения в диете и ходил на массажи по способу аюрведы с маслом кунжута и вареным в нем чесноком. Приблизительно через полтора месяца наступило облегчение – головные боли ослабели, ночное потение стало не таким частым. С этого времени он начал себя чувствовать лучше и постепенно набрал силу. У него и сейчас порой бывают ночные потоотделения, но они не так обильны. Не так давно Джей снова начал сильно потеть и обратился к специалисту по акупунктуре, который воздействовал на две определенные точки, и потение прекратилось. С тех пор в этом отношении у Джея нет проблем. Он продолжает посещать сеансы акупунктуры, потому что проводящий их человек понимает процесс духовного пробуждения и с ним полезно разговаривать на эту тему.

В данное время Джей чувствует подъем, хотя иногда засыпает во время медитаций. На протяжении всего дня он бодр и энергичен. Иногда ночью он просыпается и чувствует маленькие вспышки света в голове, которые, кажется, излучают сияние и за пределы черепа. Обычно они белые – он редко видит другие цвета. Иногда он просыпается и видит, что над ним распространяется сияние и что оно проникает ему в голову. Оно может быть призрачного белого или слегка золотистого оттенка. Эти огни он видит перед глазами или слегка в стороне, но всегда внутри головы. Дважды, один раз в 1983, а второй – в 1986 году, у него были запоминающиеся пробуждения ночью приблизительно в два часа. Он чувствовал, как мягкое и нежное сияние исходило из макушки и капало вниз, как мед, в то же время к нему приходили видения, и он чувствовал в области сердца удивительную свежесть Он говорит, что это чудесное, тонкое и восхитительное чувство, описать которое невозможно.

Еще одной особенностью, которую он заметил у себя после открытия, является то, что, осуществляя половой акт, он чувствует теплые волны вибрации в муладхаре и ниже пупка, а также может разразиться неконтролируемым смехом. Он чувствует сексуальную энергию во всем теле и может дрожать или выполнять крийи, а также непроизвольно принимать позы йоги.

У Джея не бывало сильных эмоциональных сдвигов, связанных с процессом пробуждения, хотя время от времени у него накапливается апатия и усталость. Однако это ему не помешало успешно развивать свое дело. В целом происходящий с ним процесс повлиял на него прежде всего в духовном смысле. "Он пробудил меня и показал, каким может быть духовный опыт, а также намного усилил мое тяготение к духовному развитию. Теперь это стало моей основной целью, и я стараюсь все в жизни подчинить ей. Он дал мне возможность выйти за рамки системы, которой я занимался (ТМ), и это было большим сдвигом как в эмоциональном, так и в понятийном плане. Я должен был это сделать, потому что Махариши не говорил о таких вещах".

У него не было богатого опыта видений и паранормальных психических способностей. Однажды во время медитации у него возникло видение "существа", и он спросил: "Что это?". Оно ответило: "Существо Света". В прошлом году, после окончания курсов по нейролингвистическому программированию, он заметил, что обладает некоторыми способностями к визуализации. Он посетил семинар по чтению ауры и узнал, что, глядя на ауры мысленным взором (т.е. создавая их картины в уме), а не пытаясь действительно углядеть их вокруг людей, он может определять эти ауры и получать точное представление о данном человеке или о вещи. Иногда у него в уме возникают картины прошлой жизни других людей, и он может подробно их описать. Джей не привязан к опыту такого рода и считает, что невозможно выяснить, прав или не прав человек, рассказывая о прошлых жизнях. Он не испытывает твердой уверенности в том, что ему нужно делать в этой жизни, и верит, что в ней произойдет еще много хорошего.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

По-видимому, опыт Джея наиболее близок тому, что мог бы испытывать во время пробуждения Кундалини адепт йоги, вовлекаясь в этот процесс в ходе интенсивных и длительных занятий медитацией и выполнения сложных практик йоги. Его физиологические трудности, в первую очередь ночное потоотделение, головные боли, стоны, подпрыгивание и энергетические явления, так же как и перепады настроения, две стадии открытия и продолжительность этих переживаний, типичны для пробуждения Кундалини. У него нет необычных способностей или изменений в личности и характере, которые часто следуют за таким открытием, и трудно оценить его влияние на образ жизни Джея, потому что в эти же годы он переживал переходный период завершения колледжа и утверждения своего места в мире.

У Джея не было эмоциональных травм или серьезных физических затруднений, возможно, потому, что у него был контекст и прочная основа для процесса пробуждения, хотя организация, благодаря которой у него начался процесс, и не предоставила полную информацию о нем. Это типично для многих западных систем обучения йоге. Традиция ТМ относится к тем системам, которые пытаются органично включить духовные практики в западный образ жизни, и это, по всей видимости, ей хорошо удается.

Роб

Роб, родившийся в 1933 году, был старшим из двух сыновей последователей "христианской науки", принадлежавших к высшему классу, которые жили на Среднем Западе и часто применяли свои целительские способности в семье. К церкви он относился равнодушно, но его учили смотреть на духовные ценности в контексте того, что материальный план и зло преходящи, и что человек сделан по образу и подобию Божьему. В возрасте 16 лет он попал в аварию на мотоцикле, в которой нога его была полностью раздроблена, все кости были расщеплены. На ногу наложили шину, и пока доктора решали, какую ему делать операцию, целители "христианской науки" и его родители работали над ней в течение недели. Когда он вернулся к докторам, все кости у него были на месте.

В колледже Роб разочаровался в религии и рассердился на Бога за то, что тот не дал ему способности к сложным наукам. Он серьезно занялся интеллектуальными разработками и отрицал любое учение о духовности. Он считает, что в то время в теле у него возникало много энергетических проявлений, которые он игнорировал и подавлял. Он пошел в армию, потом переехал на западное побережье и получил степень магистра в сфере бизнеса, работал в больших корпорациях, пока несколько лет спустя не начал свое собственное дело.

В 1965 году его интерес к психологии, которую он забросил в колледже, возродился, и он стал посещать многочисленные практические семинары и программы. В 1968 году, когда ему было 35 лет, Роб слушал лекцию, которую давал Берни Гюнтер, учивший выполнять энергетические упражнения тантры с использованием дыхания, цвета и звука. Слушая рассказ Гюнтера об энергии, Роб вдруг понял, что он уже соприкасался с этой энергией, и с тех пор начал заниматься практиками, рекомендуемыми для повышения ее уровня. Следом за этим он принял участие в программе по изучению восточного понимания энергии, что привело его к участию в развернутой организацией Йогананды программе по переписке между людьми, занятыми самоосуществлением. Он начал регулярно выполнять упражнения с энергиями и медитировать. Но он отрицал сами учения, убежденный, что они ему не подходят. В 1970 году он принимал участие в программе медитаций и, сидя в группе и медитируя, почувствовал, что его тело словно взрывается. Ему казалось, что он охвачен пламенем, всю кожу покалывало, словно иголками.

В 1971 году он начал заниматься ТМ медитацией и регулярно практиковать некоторые упражнения тантры, упражнения растяжки и наполнения энергией, визуализацию белого света, упражнения по очистке чакр и активизации спинного мозга и третьего глаза. Он медитировал по 20 минут дважды в день. В 1973 году он записался на "Курс по чудесам", который позволил ему в какой-то мере уменьшить философский разрыв между материальной и нематериальной реальностью и дал новое понимание духовного пути. До этого он искал научные причины ощущаемых им энергетических явлений. Эти проявления усиливались во время медитаций. Временами он чувствовал, что кожа на голове словно заворачивается, а в различных чакрах накапливается энергия; иногда у него возникало ощущение пощипывания и давления или сжатия чакр. Однажды он ощутил огромную активность энергии в области лба и чакры макушки, словно открывалась голова, что сопровождалось ощущением покалывания во всем теле.

Роб заинтересовался книгами Карлоса Кастанеды, в которых описывалась серия шаманских приключений в Мексике, и отправился на Юкатан. Путешествуя по развалинам городов майя и ацтеков, посещая пирамиды и священные пруды, он испытал много переживаний, связанных с измененными состояниями сознания, например, он почувствовал, как его наполняет экстатическая энергия, когда стоял над местом древнего алтаря (он не знал этого, пока позже там не обнаружили этот алтарь). Прохаживаясь ночью по пляжу, он увидел, как луну пересек ворон, летевший быстро, со скоростью где-то 60 миль в час. Робу захотелось сфотографировать этого ворона, и он сосредоточил мысленную энергию на том, чтобы связаться с ним. Птица вернулась и парила на фоне луны, расправив крылья, до тех пор, пока он ее не сфотографировал, а потом сразу же улетела. Роб чувствует, что в том его путешествии Кастанеда был рядом с ним. Он и его жена были просто "измотаны" некоторыми своими состояниями. Временами интенсивность энергии была почти невыносима.

Все эти годы Роб постоянно употреблял алкоголь, марихуану и табак, хотя никогда не комбинировал их с медитацией. Он применял их для того, чтобы уменьшать чувствительность к поднимающейся энергии, подавляя центральную нервную систему, что, как он считает, помогало ему сохранять ориентацию на материальный мир, нормально функционировать в нем и комфортно себя чувствовать. По ночам его одолевала бессонница и беспокойные движения энергии, и несколько затяжек марихуаны помогали уснуть. Позже он обнаружил, что стал зависим от этих наркотиков, и отказался от них.

В 1980 году Роб прочитал книгу Бруха Джоя и посетил его интенсивный двухнедельный семинар, где научился накапливать и применять целительную энергию, после чего начал сознательно работать с ней. В этот период он пережил раскрытие парапсихических способностей, имел опыт единения со вселенной и имел опыт шаманских состояний, в которых воспринимал необычных существ и мог управлять облаками. Временами он чувствовал физическое и эмоциональное напряжение или переживал перепады настроения, но, когда ему удавалось отстраниться от своей личности, испытывал единение с природой и Богом. Например, рисуя дерево, он чувствовал свое слияние с ним. У него возникали крийи, или непроизвольные подергивания и спазмы, сосредоточенные в основном в области второй и третьей чакр; если он стимулировал движение энергии путем открытия себя ей и визуализации, ее течение было невозможно остановить. Он также ощущал прохождение огромного количества энергии при сеансах целительства.

Две недели спустя Роб стал посещать студию Ричарда Мосса, где энергетические упражнения использовались для изменения сознания при лечении. Энергия его стала еще сильнее, и когда он однажды взглянул в небо, то понял, что исчезнет, если не ухватится за дерево. Упражнения по "заземлению", которые он пытался практиковать, не давали никакого эффекта. Временами он приходил в ужас и чувствовал, что "был полностью в огне". Он курил и пил, "чтобы не взорваться", а также выполнял физические упражнения, занимался ходьбой и бегом.

Приходя домой, он чувствовал, что совершенно теряет контроль над собой. "Я чувствовал себя шизофреником – я видел мир по-новому, искаженно и неконтролируемо, и я потерял способность быть рациональным". Он также задумывался, не находится ли он в состоянии маниакальной депрессии, так как "настроение колебалось от эйфории до полного замыкания в себе, от расширения сознания до желания покончить с собой и мыслей о том, что эта энергия меня когда-нибудь таки убьет". Его жена пыталась применять методику балансировки энергии наложением рук, чтобы помочь мужу, но ему от этого стало еще хуже. Она позвонила Моссу, который сказал ей не давать ему больше энергии, но заниматься с ним сексом и заставлять его бегать. В последовавший за этим период он чувствовал, что широко открыт, медитировал перед полной луной и чувствовал, что выходит из тела, а когда возвращался, купался в горячей ванне, плавал, гулял, занимался сексом, принимал наркотики и работал, пытаясь приглушить бурлящие в нем энергии.

Он продолжал работать в программах с Джоем и Моссом, что всякий раз приносило новые уровни энергии и большее понимание происходящего с ним процесса. Он начал постоянно работать со своей напряженностью. Он описывал ее как энергию, находящуюся в шланге, в котором постепенно нарастало давление. Она прорывалась через слабое место шланга и приносила с собой физические проблемы или психологические явления. Он обнаружил, что энергия снова и снова прорывается в том же месте, пока он не решит проблему. Он начал заниматься самоанализом, который стал частью всей его жизни, при этом работая с женой и детьми, чтобы добиться большего сознавания, а также стал работать с эмоциями как с определенным видом энергии, Если эмоции поднимались, он опускал их, как энергию, в чакру сердца. С тем как состояние его существа становилось яснее, его депрессия и тревоги рассеивались быстрее.

В 1982 году, на еще одной конференции с Джоем, в задачу Роба входило удерживать необходимую для группы энергию в своей чакре сердца и выполнить множество психических упражнений. Во время трехдневного перерыва он воздерживался от пищи и хранил молчание, сидя с плейером на берегу пруда и слушая в высшей степени дисгармоничную и разрушительную музыку Филиппа Гласса, благодаря которой чувствовал себя открытым, "словно теряя соприкосновение с пространственно-временным измерением". На улице было жарко, и Роб вошел в очень холодный пруд, ступив на первую ступеньку. Тут же он почувствовал, как от стоп вверх направилась интенсивная энергия. Он опускался вниз, и с каждым шагом ощущение усиливалось, перемещаясь вверх по чакрам. Оставляя одну, энергия "поднималась к следующей чакре, возрастая по интенсивности, как крещендо в музыке, и я чувствовал себя очень открытым, без каких-либо сопротивлений, словно летел по ветру". Это было "совершенно невероятное состояние, в которое я все погружался, пока мой нос не оказался в воде".

На следующий день в ресторане он почувствовал в груди давление и не смог хорошо поесть. Его охватило возбуждение, а коллега вызывал раздражение. Той ночью он проснулся около 2 или 3 часов ночи. Желудок болел, было ужасно холодно. Ему казалось, что пища уплотнилась и оставила в желудке ощущение жжения. Все события и знания, полученные на конференции, казалось, накопились в поясничной мышце. Он находился в полубессознательном состоянии, лишь частично понимая, что происходит. Он чувствовал, что замерзает, и надел несколько пар белья, шерстяную куртку и укрылся пятью или шестью одеялами. Энергия его сокращалась и сжималась кругами, все сгущаясь, пока все его существо не уплотнилось до размера горошины и не поместилось в основании позвоночника, физические мучения при этом были невероятны и невыносимы. Далее следует отрывок из дневника Роба.

"Внезапно энергия взорвалась вверх от коренной чакры до высоты третьей чакры под сердцем, где она снова взорвалась нейтронной бомбой, и взрыв отдался у меня в груди. Я разлетелся во все стороны крохотными кусочками, и это было все, что от меня осталось, – словно частицы энергии с огромной скоростью понеслись к краям вселенной. Я чувствовал, как прохожу, взаимодействуя с ними (как при голографической интерференции), через мыслеформы и источники коллективного знания вроде Хроник Акаши или рукописей Мертвого Моря, и сказал себе: "Ба! Да все эти штуки я знаю". Я стал волнами энергии, текущими все дальше и дальше за пределы вселенной. Ничего не осталось. Затем очень медленно частицы энергии начали возвращаться. Приближаясь, они становились перистыми и похожими на какую-то эссенцию; они очень мягко мерцали изнутри, питая меня, и казались очень изящными. Я висел в этом похожем на перья веществе и удивлялся, что же это такое. Мне очень громко, четко и твердо ответил голос: "Это состояние благодати". Мне оно понравилось. Вскоре я почувствовал, как маленькая форма начала дергать за край шара из перьев: "Впусти меня, впусти меня – ты забыл меня!". Я знал, что это мое эго; я знал, что, если впущу его, оно возьмет меня под контроль. Но я знал, что должен принять и любить его".

Когда Роб очнулся, то обнаружил, что не может ни двигаться, ни говорить, что у него совершенно нет сил и что он полностью лишен подвижности. Он смотрел, как ходит его товарищ по комнате, попытался заговорить с ним, но не смог. Он подумал, не исчез ли он. Наконец он издал звук "пффф", товарищ подошел к нему и спросил, все ли с ним в порядке. Когда он прикоснулся к Робу, тот смог пролепетать: "Позови других – мне нужна помощь". Пришли шесть помощников Джоя и на протяжении двадцати минут лечили его наложением рук, передавая энергию, и в тело его медленно начала возвращаться жизнь. С тех пор Роб продолжает заниматься как обычно медитациями и упражнениями, он продал свое дело и включился в муниципальную программу социальной помощи, особенно в работу с умирающими. Он говорит, что чувствует теперь больше сострадания, больше направлен на служение и постоянно работает, чтобы проявлять духовное сознавание в жизни. У него бывают моменты чистого блаженства и самадхи во время медитаций, появляясь спонтанно, иногда несколько раз в неделю, а порой не возникают месяц или больше. Он с трудом переносит алкоголь. Иногда, когда поднимается энергия, у него бывают вспышки озарения, и он получает ответы на проблематичные вопросы.

Путешествуя по Европе, Роб испытал сильное переживание в церкви, которая называется Храмом рыцарей. Он прочувствовал и увидел очень подробно сцены того, как он был храмовым рыцарем времен первых крестовых походов. Он ничего не знал об истории этого небольшого рыцарского отряда, сопровождавшего паломников к Святой земле, а также не знал в то время, что находился в месте, где, предположительно, хранился Святой Грааль. В другой раз, в Каркассоне, во Франции, центре героических битв участников крестовых походов, у него были сходные переживания, в которых он видел себя на поле брани, убивающим сотни людей в серых и синих шапках.

Роба много лет беспокоили непрекращающиеся боли в нижнем отделе позвоночника, становясь все сильнее, пока наконец за шесть месяцев до моей с ним беседы они не исчезли. Они сосредоточивались в области второй чакры, и часто он лежал в кровати, чувствуя, что дрожат ноги и что энергия заблокирована в нижней части спины. Чтобы стать более открытым, он использовал асаны йоги и четыре типа работы с телом: это работа по методу Хеллера, которая воздействовала на фасции и глубоко лежащие ткани; работа с энергиями по методу, преподаваемому Джоем; джин-шин-до, которая лечила органы и меридианы, полярная терапия, которая влияет на костную структуру. Он чувствует, что был момент, когда работа по методу Хеллера спасла ему жизнь, потому что в то время у него были такие сильные боли, что он мог лежать в постели не более получаса. Кроме того, были внутренние компоненты приятия себя и отпускания контроля, что тоже, бывало, снимало боль. Роб работает с болями в теле, как с. явлением, имеющим психологическую подоплеку, изучает их, погружается в них и смотрит, что они ему говорят.

У него часто бывают симптомы, напоминающие сердечный приступ, однако они так слабы, что Роб о них не беспокоится, говоря, что это просто сокращается чакра сердца. Только один раз, когда он работал на производстве и пребывал в состоянии стресса, он почувствовал нечто, что действительно могло быть настоящим сердечным приступом. Обследования показывают, что у него отличное здоровье и что проблемы с сердцем отсутствуют. У него нет других физических проблем, которые бы он приписал пробуждению Кундалини, но после его последнего большого открытия у него отслоился межреберный хрящ, и до сих пор у него есть колеблющееся ребро.

Он часто видит во время медитаций огни разного цвета в разное время. Когда состояние его существа смещается, он может видеть цветные вспышки, словно над ним – темное небо, в котором иголкой проткнуты крохотные дырочки, через которые пробивается пучками сверкающий синий и пурпурный свет, немного расширяясь книзу. Временами мир сияет, или же Роб видит ауры.

Роб советует тем, кто столкнулся с этой энергией, раскрываться в нее, а не сжиматься против нее, а также дышать полной грудью. Он считает, что проблемы, которые связаны с ней, возникают у людей из-за их сопротивления. Он обнаружил, что для того, чтобы энергия двигалась, ему нужно сохранять тело расслабленным, и по этой причине он постоянно выполняет упражнения йоги, бегает и посещает сеансы мануальной терапии. Когда его спрашивают о том, каково для него значение происходящего с ним процесса, он отвечает: "Это моя жизнь".

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

По-видимому, у Роба на протяжении всей жизни возникали проявления пранической энергии, которые он полностью осознал и на которых сосредоточился после лекции Берни Гюнтера. Я встречал и других людей, которые с детства ощущали свою связь с этим энергетическим полем и работают как экстрасенсы и целители. Роб похож на многих людей новой эры, которые стремятся испробовать многое и все время себя подталкивают, чтобы добиться прорыва в сознании. Он продолжал активное исследование энергетических проявлений, несмотря на трудности, которые они ему приносили, и научился работать почти непрерывно со своим процессом. Он сумел создать успешную карьеру, удачно жениться и вырастить двух детей, пребывая в потоке энергетических явлений. В конечном итоге он испытал крупные открытия, связанные с Кундалини, и почувствовал мощный сдвиг в направлении своих энергий, которые теперь служат обществу. Его описание открытия во время второго семинара перекликается с некоторыми описаниями в литературе, а пути развития этого процесса ясно описаны в его рассказе. Его крийи, боли в спине, бессонница, боли в области сердца, воспоминания о прошлой жизни и огни во время медитаций имеют аналоги в литературе, равно как и ощущение блаженства, паранормальные психические способности и растущая духовная ориентация.

Роб – это пример человека, который научился непрерывно работать со своей энергией, сознательно используя ее в процессе психического и духовного роста. Он также эффективно использовал разнообразные методики работы с телом наряду с другими формами физического освобождения, чтобы избавиться от некоторых трудностей. Его процессу пробуждения в большой мере помогло то, что у Роба были духовные учителя, которые помогали ему не только повышать свой энергетический уровень, но и понимать то, что с ним происходит, делать происходящее органической частью своего жизненного опыта.

Источник: http://psylib.org.ua/books/grinv01/txt08.htm


Комментарии:


Оставить комментарий
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Лечение невроза сердца