Химический состав желчегонного сбора №3 Гемангеома печени, описание болезни и лечение Упражнение для красивых упругих и увеличение груди
E-mail: faq@zdorovenkin.ru

Решить задачи

Тема 3.3. Выполнение этапов сестринского процесса при уходе за недоношенными детьми

Задача: Ребенок Н, мальчик,  родился от второй беременности, первых родов. Предыдущая беременность закончилась выкидышем в сроке 10 недель. Данная беременность протекала с токсикозом первой половины, ОРЗ в 22 недели. Профессия женщины связана с длительной работой с компьютером, продолжала работать до конца беременности.

Роды произошли в 27 недель. Родила самостоятельно. Продолжительность первого периода 4 часа, второго –15 минут. Ребенок закричал слабо после отсасывания содержимого из дыхательных путей. Оценка по шкале Апгар 6/7 баллов. Масса тела при рождении 1800 г.

При осмотре : значительное снижение двигательной активности, диффузная мышечная гипотония, выраженное снижение безусловных рефлексов. Разлитой цианоз кожных покровов с багровым оттенком. Раздувание крыльев носа, Ч.Д. 72 в 1 мин., втяжение податливых мест грудной клетки, западение грудины, «качелеобразный» тип дыхания. ЧСС 148 в минуту. Оценка по шкале Доунса 6 баллов. Грудная клетка вздута. В легких на фоне ослабленного дыхания выслушивается масса мелких влажных и крепитирующих хрипов. Тоны сердца приглушены, выслушивается систолический шум в пятой точке. Пенный тест Клементса слабоположительный. На Rg-грамме грудной клетки – многочисленные тени мелких ателектазов.

Задание: принципы выхаживания ребенка в родильном доме.

Тема 4.10. Составление плана сестринского вмешательства при асфиксии, родовых травмах, гемолитической болезни новорожденных

Задача: Вы мед. сестра отделения патологии новорожденных, на посту ребенок 7 дней, который переведен из реанимационного отделения, где находится по поводу асфиксии

II степени тяжести.

Задание: составить план ухода за данным ребенком, обосновать действия.

Тема 5.2.Диспансерное наблюдение и реабилитация детей с рахитом

Задача: Вы участковая мед. сестра детской поликлиники, пришли на патронаж к ребенку 3 месяцев, который наблюдается по поводу рахита.

Задание: составить план ухода за данным ребенком, обосновать действия

.Тема 5.5. Неотложная помощь при ларингоспазме, судорогах, гипервитаминозе Д

Задача: В детскую поликлинику обратилась мать 1,5-годовалого ребенка. Примерно час назад, во время плача у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился. Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей.

Задания: Определите состояние  пациента. Составьте алгоритм действий  медицинской сестры.

Тема 5.9 Выполнение манипуляций по уходу за ребенком с атопическим дерматитом

Задача: Вы участковая мед. сестра детской поликлиники, пришли на патронаж к ребенку 5 месяцев, который наблюдается по поводу атопического дерматита.

Задание: составить план ухода, обосновать действия.

Тема 5.13. Сестринский процесс при хронических расстройствах питания

Задача: Ребенку 1 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка, плохой сон. Ребенок от первой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормления проводятся беспорядочно. После кормления беспокоен. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.Температура нормальная, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании выяснено, что за кормление ребенок высасывает по 60-80 мл. Молока в молочной железе матери после кормления не остается. Ребенку был поставлен диагноз: дистрофия по типу гипотрофии 1 степени.

Задания:1.   Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните родителям необходимость соблюдения режима питания.2.   Объясните матери необходимость соблюдение режима питания и обучите ее правилам введения докорма.

Тема 6.4. Сестринский процесс при заболеваниях органов кроветворения

Задача: Вы участковая мед. сестра детской поликлиники, пришли на патронаж к ребенку 6 месяцев с целью проверки состояния. Ребенок наблюдается по поводу железодефицитной анемии, средней тяжести.

Задание: составить план ухода, обосновать действие.

Тема 6.6. Неотложная помощь при кровотечении

Задача: В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое не останавливается уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом: гемофилия А.

Задания: Определите состояние  пациента.Составьте алгоритм действий  медицинской сестры.

Тема 7.3.Сестринский процесс при ревматизме.

Задача: Вы постовая мед. сестра кардиологического отделения, из приемного отделения поступает ребенок 10 лет с диагнозом: ревматизм I, активная фаза. Диффузный миокардит.

Задание: составить план ухода, обосновать действия.

Тема 8.7. Неотложная помощь при стенозирующем ларинготрахеите

Задача: В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.Температура тела 36,4° С, пульс 130 в мин., частота дыхательных движений 40 в мин. Кожные покровы бледные,  чистые. Дыхание в покое шумное с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких пуэрильное дыхание. Тоны сердца приглушены. Ребенок спит на маленькой подушке, сон беспокойный. Физиологические отправления в норме. 

Задания: 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.2. Объясните матери необходимость стационарного лечения.

Тема : 8.8. Сестринский процесс при бронхите

Задача: Вы участковая мед. сестра детской поликлиники, пришли к ребенку 5 лет с целью проверки состояния, ребенок лечится на дому по поводу острого бронхита.

Задание: составить план ухода, обосновать действия.

Тема 8.10. Сестринский процесс при пневмонии

Задача: На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение.Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель. 

Задание:1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.2.      Проведите беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

Тема 8.12. Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы

Задача: У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

Задания: Определите состояние  пациента.Составьте алгоритм действий  медицинской сестры.

Тема  9.3 Сестринский процесс при организации ухода за детьми с заболеваниями органов мочевыделения.

Задача: . вы постовая мед. сестра нефрологического отделения, из приемного отделения поступает ребенок 7 лет с диагнозом: острый диффузный гломерулонефрит.

Задание: составить план ухода, обосновать действия.

Тема 10.4. Организация режима и диеты при заболеваниях органов пищеварения

Задача: На стационарном лечении находится девочка 9 лет. Диагноз: хронический гастродуоденит.Девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30–40 минут. Локализация боли – верхняя часть живота. Периодически сопровождается тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная. Девочка от 1-й беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто в сухомятку, т.к. родители работают и обслуживать девочку некому. Девочка живет в семье с отчимом, в семье частые ссоры.Объективно: девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 20 в минуту, АД 100/60. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.

Задания: 1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.2.      Проведите беседу о диетическом питании.

Тема 11.2. Наблюдение за ребенком с сахарным диабетом

Задача: Вы постовая мед. сестра эндокринного отделения, из приемного отделения поступает ребенок 8 лет с диагнозом: Сахарный диабет, инсулинзависимый.

Задание: составить план ухода, обосновать действие.

Тема 11.3 Питание ребенка с сахарным диабетом

Задача: В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается  запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа.Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.

Задание:1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.2.      Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.

Тема 12.3.Отработка доврачебной помощи при судорожном синдроме,  лихорадке, острой сосудистой недостаточности.

Задача: Вы мед. сестра школы, у ребенка 9 лет при профилактическом осмотре выявлено повышение температуры 38˚С.

Задание: составить план ухода, обосновать действие.

Тема 12.4 Отработка доврачебной помощи при анафилактическом шоке, носовом кровотечении, острых отравлениях

Задача: К медицинской сестре школы доставили ученика 4-го класса, которого во время урока физкультуры на стадионе укусила оса в предплечье правой руки. Через несколько минут у ребенка появилось чувство беспокойства и страха, тошнота, слабость, затрудненное дыхание; на месте укуса болезненность, покраснение, припухлость.

При осмотре: состояние тяжелое, сознание нарушено. Кожные покровы бледные, влажные.

АД 60/30 мм.рт.ст. Пульс 140 уд. в мин., нитевидный, аритмичный. ЧДД 20 в минуту, затруднен вдох.

Задание: Составить алгоритм медицинской доврачебной помощи при анафилактическом шоке.

Тема 13.2 Сестринский процесс при ОРВИ

Задача: На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появилась слабость, разбитость, бред.Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.

Задание:.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Теме 14.2 Выполнение этапов сестринского процесса при менингококковой инфекции

Задача: Вы мед. сестра инфекционного отделения, на отделение поступает ребенок 6 лет с диагнозом: менингококковая инфекция, менингит.

Задание: составить план ухода, дать обоснование.

Тема 15.3 Выполнение этапов сестринского процесса при дифтерии

Задача: К медицинской сестре школы обратился ученик 5-го класса с жалобами на головную боль, боль в горле, осиплость голоса. Болен в течение 3-х дней, к врачу не обращался.

При осмотре: мальчик вялый, температура 38,50С; кожные покровы чистые, в зеве гиперемия дужек, миндалины увеличены, отечные, покрыты сероватым налетом, при попытки снять налет кровоточат. Пульс 110 ударов в минуту, ритмичный. АД 100/55 мм.рт.ст. Мальчик из многодетной, социально-неблагополучной семьи.

Задание:О каком заболевании следует думать?Выявите проблемы (настоящие, потенциальные).Составить план противоэпидемических мероприятий.

Тема  15.4 Выполнение этапов сестринского процесса при скарлатине

Задача: Медицинская сестра детского сада при утреннем осмотре ребенка 4-х лет выявила, что ребенок капризничает, жалуется на головную боль, боль в горле; температура 37,80С, кожные покровы горячие на ощупь, гиперемированы; по боковым поверхностям шеи, туловища, в паховой области, в локтевых сгибах отмечается мелкоточечная яркая сыпь; носогубный треугольник бледный. Зев ярко гиперемирован, миндалины увеличены, отечные; язык с выраженным сосочковым рисунком  “малинового” цвета; подчелюстные лимфатические узлы увеличены, болезненные. Пульс 110 уд. в минуту, ритмичный.

Задание: О каком заболевании следует думать?Выявить проблемы: настоящие, приоритетные, потенциальные.Составить план противоэпидемических мероприятий.

Тема 16.3 Выполнение этапов сестринского процесса при коклюше, кори, краснухе.

Задача: При осмотре ребенка 3-х лет в детском саду мед. сестра выявила: затруднение носового дыхания, из носа слизистые выделения. На коже за ушами и на шее элементы пятнисто-папулезной сыпи. В зеве – дужки гиперемированы, задняя стенка рыхлая, зернистая; на внутренней поверхности – белесоватые пятна; конъюнктива глаз гиперемирована.

 Температура 38,80С. Пульс 120 уд. в мин., ритмичный. ЧДД 36 в минуту.

Задание: О каком заболевании следует думать? Составить план противоэпидемических мероприятий.

Тема 17.2 Выполнение этапов сестринского процесса при эпидемическом паротите, ветряной оспе.

Задача: Вы участковая мед. сестра детской поликлиники, пришли проверить состояние ребенка 5 лет, который наблюдается по поводу ветряной оспы.

Задание: составить план ухода, дать обоснование.

Тема 19.2 Выполнение этапов сестринского процесса при ОКИ

Задача: Вы мед. сестра инфекционного отделения. На отделение поступил ребенок 6 лет с диагнозом: Дизентерия Зонне.

Задание: составить план ухода, дать обоснование

Тема 20.2 Выполнение этапов сестринского процесса при вирусных гепатитах

Задача: Вы мед. сестра инфекционного отделения. На отделение поступает ребенок 7 лет с диагнозом: Вирусный гепатит “A” желтушная форма.

Задание: Составить план ухода, дать обоснование.

Источник: http://www.goumu13.ru/1354980661109237.html


Комментарии:


Оставить комментарий
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Невралгические боли после операции на легко