Весняний гриб від геморою Линзы для опредиления зрения Выделяется кровь из заднего прохода у женщин через полгода после родов
E-mail: faq@zdorovenkin.ru

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Обитель зла» (англ. Resident Evil) — фантастический фильм ужасов, являющийся киноадаптацией одноимённой японской компьютерной игры, разработанной компанией Capcom. Премьера «Обитель зла» в США состоялась 15 марта 2002 года, в России — 18 июля того же года. Сюжет построен вокруг Элис, потерявшей память девушки, которая попала в секретную лабораторию корпорации Umbrella под названием «Муравейник». В лаборатории после утечки опасного вируса из-за действий компьютерного интеллекта погибают все сотрудники. Исследуя с группой коммандос подземные помещения, главная героиня обнаруживает, что все умершие обратились в плотоядных зомби. Слоганы картины: «Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Роковая ошибка» (англ. A secret experiment. A deadly virus. A fatal mistake), «Пережить ужас» (англ. Survive the Horror)[4].

Режиссёром и сценаристом фильма стал Пол Уильям Скотт Андерсон, который сменил на этом посту Джорджа Ромеро. Главные роли сыграли Милла Йовович и Мишель Родригес. Над музыкальным сопровождением работали Марко Белтрами и Мэрилин Мэнсон. Съёмки киноленты проходили в Германии и Великобритании и длились одиннадцать недель. На роль зомби были приглашены профессиональные танцоры. В качестве иных существ были задействованы загримированные доберманы и аниматронный монстр Лизун. В фильме присутствуют различные элементы из игр Resident Evil, Resident Evil 2, Resident Evil 3: Nemesis, а также аллюзии на творчество Льюиса Кэролла.

Картина была крайне неоднозначно воспринята критиками — большинство из них поставило фильму низкие оценки, посчитав сюжетное наполнение и диалоги глупыми, а актёрскую игру — посредственной. Иные обозреватели находили в истории наличие сексуального и антикорпоративного подтекста, хвалили ритмичную динамику, интригующий экшен и футуристический гранж. Большинство авторов сошлись во мнении, что лента рассчитана на поклонников одноименной серии игр. Фильм номинировался на две премии «Сатурн». Суммарные мировые кинотеатральные сборы «Обители зла» превысили 102 миллиона долларов.

Содержание

Неизвестный похищает образцы секретного Т-вируса из лаборатории и во время побега умышленно разбивает одну колбу со штаммом. Срабатывает система защиты, центральный компьютер во избежание распространения вируса убивает всех работников комплекса[5]. Главная героиня Элис приходит в себя в ду́ше огромного особняка, при этом не помня ничего из своего прошлого. Во время осмотра помещений она встречает Мэтта Эдисона, представившегося полицейским[6], затем в особняк проникает отряд коммандос, в число которых входят Первый, Рэйн, Капплан, Джей Ди и другие. Командир отряда, Первый, пытается узнать у Элис информацию о происходящем и, поняв, что она потеряла память, берёт её и полицейского с собой. Спецназ уходит вглубь особняка через стеклянную дверь, замаскированную под зеркало, и двигается к поезду. Рэйн восстанавливает питание вагона, после чего Элис, Мэтт и отряд коммандос уезжают. Во время поездки они находят некоего Спенсера, который также потерял память. У Элис начинают появляться воспоминания, связанные со Спенсером, и она приходит к выводу, что они были женаты[7]. После того как группа добралась до подземной лаборатории под названием «Муравейник»[К 1], их присутствие обнаруживает центральный компьютер «Красная королева»[9].

Спецназовцы объясняют Элис, что поезд доставил их в «Муравейник» — секретную лабораторию корпорации Umbrella, расположенную под городом Раккун-сити, в которой велись исследования вирусов. Элис и Спенсер — оперативные работники корпорации, которые жили в особняке, являющимся запасным входом в лабораторию. Некоторое время назад «Красная королева» взбунтовалась и убила весь персонал. Компания выслала спецотряд, чтобы выключить компьютер. Система безопасности выпустила в особняк нервно-паралитический газ, который и стал причиной амнезии. Добираясь до покоев «Красной королевы», погибают командир спецназа и трое солдат, попав в ловушку в коридоре с лазерами. В живых остаются только Элис, Спенсер, солдат Каплан, Мэтт, Рэйн и Джей Ди. Элис и Каплан, несмотря на все уговоры «Красной королевы», отключают её. В результате все закрытые двери открываются, выпустив на свободу весь персонал, обратившийся под воздействием вируса в зомби. Они нападают на выживших людей и один из них кусает Рэйн. В результате жестокой схватки погибает Джей Ди, а Элис и Мэтт отделяются от группы.

Элис узнаёт, что Мэтт пытался получить образец экспериментального вирусного оружия под названием Т-вирус с помощью своей сестры Лизы. Этот вирус, который разрабатывался компанией Umbrella с целью восстановления мёртвых клеток, стал причиной возникновения зомби. Элис вспоминает, что Лиза была её партнёром, но не может понять свою роль в прошедших событиях. Выжившие вновь собираются в покоях «Красной королевы», где они возвращают её к жизни и просят совета. «Королева» рассказывает о природе зомби и эффективных способах их убийства.

Логотип корпорации Umbrella, регулярно появляющийся в фильмах франшизы[10]

Когда Элис и команда пробираются по канализационным туннелям, на них нападают зомби. Каплан отстаёт от команды и оказывается окружён мертвецами. Элис вспоминает, что существует антивирус, который может спасти Рэйн, но, придя в лабораторию, они не находят его образец. Неожиданно к Элис и Спенсеру возвращается память. Оказывается, что именно Спенсер украл вирус и вызвал катастрофу в лаборатории. Он закрывает всех в лаборатории, а сам убегает. Возле поезда на Спенсера нападает монстр-мутант Лизун. «Красная королева» предлагает Элис и Мэтту помощь, но взамен просит убить инфицированную Рэйн. Положение осложняется тем, что в лабораторию рвётся Лизун, убивший Спенсера и мутировавший под действием новой ДНК[11]. Элис ударяет по монитору, расположенному на стене, «Красная королева» внезапно отключается, дверь открывается и появляется сбежавший от зомби Каплан.

Все герои возвращаются к поезду. Элис добивает топором мутирующего Спенсера, забирает чемодан с вирусом и антивирусом и бросает на пол своё обручальное кольцо. Все садятся в поезд и уезжают из лаборатории. Элис вводит Рэйн и Каплану антивирус. Неожиданно на поезд нападает Лизун, который убивает Каплана и наносит ранение Мэтту. Элис удаётся пригвоздить язык Лизуна к полу[12]. Мэтт собирается открыть люк, чтобы скинуть Лизуна с поезда, но на его пути встаёт Рэйн, которая всё же обратилась в зомби. Мэтту приходится убить её. Её тело падает на кнопку и приводит в действие механизм открытия люка, в результате чего Лизун падает на шпалы и погибает.

Мэтт и Элис входят в особняк, а позади них запираются двери в лабораторию. Неожиданно Мэтт, раненый Лизуном, начинает мутировать из-за вируса, попавшего ему в кровь при ранении. Элис собирается ввести ему антивирус, но в особняк врываются учёные корпорации Umbrella и уводят их в разных направлениях. Перед тем как потерять сознание, Элис смогла расслышать разговор, из которого становится ясно, что компания намерена вновь вскрыть «Муравейник». Позже Элис просыпается в больнице города Раккун. Главная героиня выбирается на улицу и видит кругом разрушение и запустение. Заголовок одной из газет: «Мёртвые идут». Она берёт в руки дробовик и передёргивает затвор.

Пре-продакшн[править | править вики-текст]

Впервые планы по экранизации компьютерной игры Resident Evil возникли в 1996 году[16]. Продюсер Constantin Film Бернд Айхингер (англ. Bernd Eichinger) говорил, что всегда хотел снять «действительно страшное кино». Своих коллег он неоднократно заставал за игрой ещё в тот период, когда она только появилась на рынке, и уже тогда Айхингер увидел потенциал для переноса проекта на большие экраны. «Она не была чересчур кровавой или насильственной — просто играть в неё было страшно» — вспоминал он. Как только было принято решение получить права на фильм, представители кампании обратились к создателям серии, в штаб-квартиру Capcom в Японии. В ходе переговоров Бернд заявлял, что будет серьёзно относиться к изначальной концепции и регулярно консультироваться с разработчиками. Впоследствии продюсер считал, что переговоры прошли удачно главным образом потому, что Constantin Film являлась независимой компанией, в которой не требовалось огромного количества совещаний, а все решения принимались оперативно. Права на экранизацию были получены в 1997 году[8] при условии, что все изменения будут проходить процедуру утверждения руководством компании[16].

Первые наброски сценария были подготовлены Аланом Б. Макэлройем, режиссёром фильма должен был стать Джордж Слуцер[16], продюсером — Дэниэл Клецки[17], а главные роли планировали исполнить Джейсон Патрик, Брюс Кэмпбелл и Саманта Мэтис[15]. Текст был отвергнут, а Слуцер покинул свой пост, после того как понял, что съёмки начнутся в отдалённом будущем. Впоследствии пресса публиковала неподтверждённые слухи о проекте. Во время выхода Resident Evil 2, в коробку с игрой был помещён вкладыш с объявлением о проведении конкурса, победители которого должны были получить небольшую роль в экранизации[16].

В 1998 году стало известно, что режиссёром и сценаристом проекта стал Джордж Ромеро, создатель цикла известных хоррор-фильмов «Ночь живых мертвецов» и его продолжений[16][18][19]. Руководство Capcom было довольно тем обстоятельством, что им удалось привлечь именитого режиссёра[20]. Первоначально Ромеро отказывался от участия в производстве картины, основанной не на оригинальном материале, заявив, что не желает более снимать фильмы о зомби, однако позже передумал[21]. Ранее Джордж режиссировал рекламный ролик второй части серии игр[22], который транслировался на японском телевидении[20], и уже был несколько знаком с исходным материалом[22]. Его версия сценария была ближе к первоисточнику: в качестве основных персонажей были выбраны Джилл Валентайн и Крис Редфилд, между которыми возникали любовные отношения. В фильме также должны были появиться Барри Бёртон, Ребекка Чемберс, Ада Вонг и Альберт Вескер[23][22]. По первоначальной задумке Крис должен был быть обычным фермером из окрестностей Раккун-сити. Впрочем, Джордж не был поклонником игры и лишь наблюдал за тем, как её проходит его сын, записывая процесс на плёнку[16][К 2]. В октябре 1998 года вместе со своим коллегой и другом Питером Грюнвальдом Джордж Ромеро представил продюсерам 87-страничный сценарий[21].

Режиссёр позиционировал фильм как дорогостоящий проект с рейтингом R[15], ориентированный на взрослую аудиторию. Он планировал его выпустить минимум в двух вариантах — включая режиссёрскую версию, которую Джордж хотел транслировать в кинотеатрах стран с менее жёсткими ограничениями для просмотра, чем в Америке[24]. В конце 1998 года Ромеро начал вести переговоры с компанией Стэна Уинстона касательно создания спецэффектов к будущему фильму[21]. Лента планировалась к выпуску в период после релиза Resident Evil 3: Nemesis[15]. К разочарованию поклонников классических фильмов ужасов в 1999 году Джордж был отстранен от производства фильма, так как его сценарий был «коммерчески бесперспективен»[9][25]. Отчасти на это решение повлияло мнение продюсеров, видевших «Обитель зла» исключительно в качестве зрелищного блокбастера[18]. В интервью DGA Magazine, Ромеро поделился своими размышлениями: «„Обитель зла“ была проектом немецкой компании. Есть две стороны одной медали, но я не думаю что он был в духе игры. Продюсеры хотели снять фильм с большим количеством элементов военного кино, гораздо более тяжелым, чем я себе представлял. Я думаю, что им просто не понравился мой сценарий»[22]. По информации некоторых источников, Ромеро не смог прочувствовать дух серии и создавал картину, чересчур похожую на свои прежние работы[20]. В последующем появлялись слухи, что в проект могут быть приглашены Джеми Блэнкс[en] («Городские легенды»), Стивен Норрингтон («Блэйд»)[22][21], а также Роберт Родригес и Квентин Тарантино[26].

Спустя год Constantin Film стала сотрудничать с Impact Pictures — компанией, основанной Джереми Болтом (англ. Jeremy Bolt) и Полом Андерсоном. В ходе одной из бесед о разработке и финансировании нескольких проектов, Болт случайно узнаёт о том, что Constantin Film выкупила права на съёмки «Обители зла» и рекомендует им своего протеже. Андерсон был фанатом франшизы и играл во все части серии. Он предложил написать сценарий и получил одобрение. В 2000 году Андерсон представил 120-страничный сценарий с эпиграфом «If the suspence doesn`t kill you, something else will», который являлся оригинальной историей, взявшей от игры лишь базовые идеи, сочетавшиеся с элементами неизвестности и неожиданности[8][16][21]. В дальнейшем Пол также занял пост режиссёра. Среди его работ уже была кинолента, базировавшаяся на игре — «Смертельная битва», созданная на основе файтинга Mortal Kombat[9][27]. Айхингер отмечал, что Пол знал о подводных камнях проектов подобного типа, и мог воспользоваться всем богатством собственного опыта при работе над картиной[8].

Повествование[править | править вики-текст]

Атмосфера и сюжетное наполнение ранней версии сценария в значительной степени сосредотачивались на зомби. В скрипте присутствовали типичный для Ромеро юмор и отсылки к его собственному творчеству[16]. В частности историю о падении самолёта с секретным оружием можно рассматривать как параллель с картиной «Сумасшедшие»[21]. Один из персонажей произносил следующую фразу: «Боже мой... это как в "Ночи живых мертвецов"!». Устройство, отображающее карту местности, должно было выглядеть как Game Boy. Это создавало особый сатирический эффект, когда Вескер разбивал конструкцию, словно разозлённый игрок. Ромеро активно использовал игровой бестиарий и находил особо изобретательные способы убийства членов команды S.T.A.R.S[28]. Текст лояльно относился к первоисточнику, однако не раскрывал многих персонажей, практически не содержал саспенса и при высокой доли зрелищности отличался не очень проработанными диалогами[21]. Сюжет содержал ряд жанровых клише, действие в нём постепенно становилось предсказуемым, он не держал в напряжении[28].

После смены сценариста концепция проекта была переработана с учётом уже вышедших частей сериала[16]. Андерсон значительно отошёл от первоисточника — убрал готические декорации, а сюжетные перепетии сконцентрировал на главном персонаже — Элис[9]. Он признавался, что ему пришлось отказаться от игровых персонажей-прототипов, поскольку потенциальный зритель знал, что Джилл не погибнет[16]. Андерсон не стал использовать прямые сюжетные заимствования из повествования Capcom[29]. Пол позиционировал свою работу не как продолжение «Рассвета мертвецов» образца 70-х годов, а как «Матрицу» среди зомби-фильмов[9]. Андерсон называл фильм своеобразным приквелом, использующим киберкультуру франшизы. Он считал эту установку правильным подходом, который помог привлечь к просмотру картины как неподготовленного зрителя, так и фаната, который бы замечал отсылки, понятные только поклоннику серии. Непосредственно из игры были взяты концепция особняка в лесу, корпорация Umbrella, подземная железная дорога, T-вирус и различные существа. Андерсон считал постановку «грязного» кино в жанре «брызг» бессмысленной, поэтому отдал предпочтение сценарию, в котором испуг возникал благодаря игре теней и напряжённости[8]. Таким образом Пол оставался лоялен к игре, но «давал поклоннику нечто большее»[30]. Он считал, что в картине было много страсти и энергии, давшие толчок для развития франшизы[31].

Сюжет сценария Ромеро

Действие начинается с инцидента в секретной лаборатории корпорации. Джилл Валентайн, сотрудница отряда S.T.A.R.S., получает приказ отправиться с командой «Браво» к особняку в Арклайских лесах, чтобы выяснить, что в нём произошло. По прибытии на отряд нападают зомбифицированные собаки и все, кроме Джилл, погибают. Военные эвакуируют Ракун-сити. Крис Рэдфилд, давно подозревающий, что его подруга Джилл обманывает его насчет своей настоящей работы, отправляется за ней в особняк. Через некоторое время на помощь прибывает команда «Альфа» во главе с Альбертом Вескером. Основная цель прибывших — спасти доктора Джона Маркуса, который руководил исследованиями и разработал Т-вирус. Команда находит доктора, обращённого в зомби. Солдаты начинают требовать возвращения на поверхность, но Вескер настаивает на продолжении спуска вниз с целью поиска лекарства от вируса. В итоге выясняется, что никакого антивируса не существует и Вескер действовал исключительно в своих собственных интересах. Валентайн запускает систему самоуничтожения и выжившие поднимаются на поверхность, отбиваясь от всего бестиария, включая Тирана. В завершении Джилл, Крис и Ребекка с Адой Вонг улетают на вертолете, взрыв уничтожает лабораторию, но вирус продолжает распространяться[21].

«Обитель зла» содержит множество отсылок к работе английского математика Льюиса Кэролла — «Алиса в Зазеркалье». Аллюзии нашли своё отражение в имени главной героини Элис, дословно — Алиса; Красной Королеве, требующей отрубить голову; испытании вируса на белом кролике; попадании в секретную лабораторию через зеркало; логической интегральной схеме в компьютере Королевы, отображающей шахматную доску; напольных часах с маятником, на циферблате которых нарисована фигурка Алисы. Собственно сама книга заметна в одной из сцен фильма[9][16][13][8]. Андерсон заявлял, что обе сказки об Алисе относятся к числу его любимых произведений. Сходство между повествованием Кэролловского нонсенса и структурой игры, в рамках которых происходит путешествие героинь по странному подземелью, режиссёр находил интересным. Пол отмечал и обратные параллели. В частности, в Resident Evil Code: Veronica присутствовал монстр по имени Брандашмыг (англ. Bandersnatch), упоминаемый в стихотворении о Бармаглоте (англ. Jabberwocky)[8]. Киновед Стефан Хантке счёл, что аллюзии были выполнены скорее в стиле адаптации Яна Шванкмайера, чем Уолта Диснея. В проекте сценария от 29 сентября 2000 года в локации «Зазеркальный дом» (англ. Looking Class House) должны были встречаться мраморные скульптуры Безумного шляпника и Белого кролика. Путешествие Элис по Муравейнику являло собой не что иное, как падение Алисы в кроличью нору. В итоговом варианте рукописи все намёки на сказку были смягчены[28] и стали носить более абстрактный характер[8].

В ранней версии сценария Андерсона, которая носила название «Нежить» (англ. Undead)[32], присутствовали сцены с поездками на машинах по наводненным зомби подземельям, однако от них пришлось отказаться в силу бюджетных ограничений. Отличалась и концовка — в ранней версии инфекция распространилась по всему миру. Эллис и Мэтт спаслись из Раккун-сити и на бронированном фургоне въезжали в Манхэттен, после чего на экране должна была появиться надпись о том, что главные герои вернутся в фильме «Обитель зла: Апокалипсис». В ходе съёмок из повествования исчезло и большое количество чёрного юмора. Так, в одной из сцен Элис, Мэтт и заражённый спецназовец должны были встретить сотрудника корпорации Umbrella в костюме биозащиты. Он должен был снять скафандр и сделать искусственное дыхание рот в рот умирающему бойцу, что приводило к соответствующим последствиям[21]. Эти эпизоды привносили в проект элементы комедии, дабы усилить воздействие на зрителя[33]. Режиссёром была снята ещё одна версия окончания фильма, вошедшая в качестве дополнения к некоторым изданиям картины. В ней, спустя полгода после инцидента в Раккун-сити, Элис направляется в штаб-квартиру корпорации Umbrella, чтобы найти Мэтта. На входе в здание её опознаёт охранная система и начинается перестрелка. Элис убивает всех солдат и проходит охранный коридор. В итоге Андерсон решил пойти на определённый риск и выбрал более открытый и депрессивный финал в стиле картин 1970-х[34].

Продакшн[править | править вики-текст]

Подготовка к съемкам началась в 2000 году и продлилась почти полтора года[9]. Рабочее название фильма — Resident Evil: Ground Zero (англ. Эпицентр, либо Нулевой уровень), к выходу картины в кинотеатрах было урезано из-за событий 9/11[18][2]. С целью поиска нужной натуры специалистами компании были изучены множество мест Европы — от Латвии до Украины, в том числе старая ядерная станция в Бонне и подземные бункеры в Великобритании, построенные в период

Источник: http://98.139.21.31/search/srpcache?p=%D0%BD%D0%B0...


Комментарии:


Оставить комментарий
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Варикоцель боли в почках