Лечение сахарного диабета 2 типа у зрослых Оброзование на тыльной стороне стопы неизменившие цвет кожи щишечки ближе к пятке мягкие Как лечить бурсит большого пальца стопы
E-mail: faq@zdorovenkin.ru

Подробности Опубликовано 10.01.2014 18:50

Детский дом п. Модин функционирует с 2006 года. Является государственным казенным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области. Регламентируется деятельность детского дома Уставом детского дома, Лицензией № 533 от 28.09.2012 года на образовательную деятельность.

Характеристика контингента воспитанников

2012г.

 

п/п

Параметры

2012-2013г.г.

1

Количественный показатель

 

1.1

кол-во воспитанников

26

1.2.

кол-во групп

3

2

Возрастной состав

 

2.1

3-6 лет

1

2.2

7-10 лет

5

2.3

10-15 лет

13

2.4

15-18 лет

7

 

В том числе

 

2.5

дошкольники

1

2.6

учащиеся 1-4 кл.

7

2.7

учащиеся 5-9кл.

14

2.8

учащиеся 10-11кл.

4

 

по половой принадлежности

(мальчики, девочки)

13/13

В течение учебного года выбыл один воспитанник под опеку.

 Социальный состав воспитанников 

 

количество

Сироты

4

Дети, оставшиеся без попечения родителей

 

22

Из них

 

Родители лишены родительских прав

 

22

ВСЕГО:

26

 

Уровень реализации

прав и интересов воспитанников 

Состояние личных дел воспитанников детского дома соответствует нормативным требованиям: имеются все необходимые юридические документы, подтверждающие социальный статус ребенка: документы, дающие право на социальные гарантии. На каждого воспитанника открыт лицевой счет в Сбербанке РФ на выгодных условиях для детей, контролируются пополнения; ведется постоянная работа по взысканию алиментов с родителей, назначение пенсий.

      В 2012 году в службу судебных приставов  направлено 23 запроса по 14 лицам в защиту 20 воспитанников. На 1 число каждого квартала в Министерство образования Саратовской области направляется  отчет о проделанной работе по взысканию алиментов.

В результате проводимой работы:

Алименты должны выплачивать 17 лиц на содержание 22 воспитанников. Фактически выплачивают 5 лиц на содержание 9 детей. Алименты поступают на личные счета воспитанников.

Пенсии по потере кормильца получают 5 человек. Пенсия поступает на личные счета воспитанников, проверка зачислений денежных средств производится 1 раз в квартал. У всех воспитанников, получающих пенсии имеются страховые пенсионные свидетельства.

Ведется большая работа по обеспечению воспитанников жильем и сохранении уже имеющегося жилья: имеют закреплено жилье - 8

стоят на рег.учете – 18

В 2012 учебном году оформлены паспорта РФ следующим воспитанникам детского дома: Галиулиной Алие, Едаевой Милане. Подтверждено гражданство РФ Павловым Даниилу, Андрею, Ирине. В тесном взаимодействии  с сотрудниками о/УФМС ведется работа  по регистрации воспитанников.

Ежемесячно воспитанники получают пособие по социальной помощи населению в сумме 50 рублей.

 Большое внимание уделяется профессиональному самоопределению выпускников: социальным педагогом, психологом выявляются ценностные ориентации применительно к выбору профессии.

Сведения об устройстве выпускников

2012г

всего

10кл.

НПО

ССУЗ

ВУЗ

трудоустройство

 

9кл

7

1

3

3

-

-

 

В 2011-2012 уч/году - 7  выпускников:

10 класс – Рубцов Денис;

Железнодорожный техникум – 2 выпускника (Филатов Антон и Солянников Александр);

Энгельсский колледж профессиональных технологий – 1 воспитанница (Протасова Надежда);

Энгельсский политехнический колледж - 1 воспитанница (Делидон Ксения);

ПЛ -64 г. Красного Кута - 1 воспитанница (Бобырь Виктория);

ПЛ-75 Озинского района – 1 воспитанник Ряжечкин Иван

С выпускниками детского дома поддерживается тесная связь через переписку, встречи в детском доме, посещение учебных заведений. 

Организация летнего отдыха

и оздоровления воспитанников осуществлялась в ДОЛ «Солнечный» Дергачевского района

 

2012г.

Отдохнули в

летнем озд.лагере

Отпущены к

родственникам

31

28

3

 Профилактика правонарушений 

Много внимания педагогический коллектив уделяет работе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков, с целью профилактики и коррекции возможной социальной и психологической дезадаптации, формирования законопослушного поведения. Профилактическая работа ведется согласно утвержденному плану, совместно  с ОВД.

С целью расширения правовых знаний, профилактики правонарушений у воспитанников проведены мероприятия: «Мои права и обязанности», «Ответственность за деяния, связанные с нарушением уголовного и административного законодательства», «От безответственности до преступления -  один шаг».

Результатом работы  по профилактике правонарушений является:

- Отсутствие случаев бродяжничества и побегов;

- Отсутствие рецидивов по правонарушениям.

На начало 2012 года состав воспитанников был 31 человек, на конец 2012г. – 26 человек.

В детском доме разработана целевая комплексная программа развития учреждения на 2011 – 2014 г.г. Программа разработана в соответствии с особенностями социума и контингента воспитанников детского дома.

Организация инновационной

деятельности 

Долгосрочной образовательной целью инновационной работы детского дома является создание психолого-педагогических условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умения ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Инновационная работа осуществляется по следующим направлениям: личностный рост воспитанников; индивидуальная работа с воспитанниками и индивидуальный подход при организации образовательного процесса; совершенствование системы профориентационной подготовки воспитанников; внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

Таким образом, в настоящее время детский дом – это учреждение, ориентированное на создание условий для формирования физически здоровой, духовно богатой и интеллектуально развитой личности, способной к продолжению образования и овладению профессиональными знаниями.

Система дополнительного образования 

Велась работа следующих кружков и клубов по интересам:

кружок «Бумажные фантазии»,

кружок «Подружимся с ЕГЭ и ГИА»,

кружок «Юный воин»,

кружок «Макраме»,

кружок «Математическая шкатулка»,

кружок «Волшебные узелки»,

кружок «Умелые ручки»,

спортивный кружок.

Результативность воспитательной

работы

Уровень воспитанности.

Наблюдается положительная динамика у 15% воспитанников.

Основные показатели - хороший 25%

средний 75%

Успеваемость:

Показатели успеваемости в 2012 году улучшилась: ударников – 5 учеников; неуспевающих учеников нет.

Анализ занятости воспитанников в кружках

100% воспитанников охвачены дополнительным образованием.

Психолого - медико-педагогическое

сопровождение воспитанников 

Дети, поступающие в детский дом, имеют различные проблемы в физическом и психическом развитии. Решает проблемы детей и оказывает квалифицированную помощь медико-педагогический консилиум. Работа строится на диагностической основе: выявляются дети, имеющие трудности в обучении, с нарушением эмоционально-волевой сферы, социально-педагогической запущенностью, адаптации в детском доме. Для объективной оценки состояния здоровья проводится углубленный медицинский осмотр и диспансеризация.

По итогам диспансеризации в октябре 2012 г. Из обследованных 26 человек впервые выявлены заболевания у 8 человек, все взяты на диспансерный учет. Профилактические осмотры показали, что на первом месте стоят заболевания желудочно - кишечного тракта- 18 человек. На втором месте - заболевания костно - мышечной системы- 12 человек.

диагноз

2011- 2012

2010- 2011

Болезни ЖКТ

18

17

Кожные болезни

7

8

Эндокринные заболевания

13

8

Болезни сердца

8

6

Болезни глаз

5

6

Болезни органов дыхания

3

5

Хирургические заболевания

1

5

Болезни полости рта

1

3

Болезни КМС

12

14

 

Медицинский персонал детского дома проводит плановые профилактические прививки, которые делаются в срок и в полном объеме. Лекарственными препаратами медицинский кабинет обеспечен в полном объеме.

В рамках национальной программы «Здоровье» в детском доме против гриппа привиты не только воспитанники, но и сотрудники – 100%.

Результатом работы медицинского персонала является отсутствие вспышек инфекционных заболеваний. Проводится большая работа по формированию у воспитанников ЗОЖ, гигиенических навыков, санитарно - просветительная работа. Были проведены беседы на темы: «Профилактика травматизма», «Личная гигиена школьника», «Профилактика педикулеза и чесотки» «О вреде алкоголя и курения», «О наркомании и токсикомании», «О сбалансированном питании».

Проводится большая работа по профилактике травматизма, несчастных случаев, оказанию первой неотложной помощи при подготовке к отъезду в оздоровительный лагерь.

Условия образовательного процесса 

Организация жизнедеятельности воспитанников

Психологическую комфортность повышает оптимизация режима проживания воспитанников, что является одной из главных задач в области организации жизнедеятельности детей.

Режим дня строится с учетом круглосуточного пребывания воспитанников, с учетом их возрастных особенностей.

Первая половина дня – занятия в школе, все дети обучаются в общеобразовательной школе п. Модин, во второй половине дня – различные виды активной деятельности и отдыха, самоподготовка, общественно-полезный труд, мероприятия эмоционального характера, массовые мероприятия, занятия по интересам, по программам.

Состояние материально-технической базы 

Территория детского дома занимает - 5854 кв.м, на которых находится жилое здание – 1248 кв.м., пищеблок- 278 кв.м., котельная – 23кв.м..

На территории имеется сад, огород, цветники, спортивная площадка.

В главном корпусе имеется 3 группы, каждая из которой состоит из прихожей, буфетной, гостиной, 2 туалетов и душевых, 3 спальных комнат.

В детском доме функционирует актовый и тренажерный зал, компьютерный класс, комната психологической разгрузки, имеются два класса для самоподготовки.

Здесь же расположены служебные помещения.

Имеется библиотека с фондом 4000 книг, книжный фонд обновляется за счет спонсорских средств.

Формирование здорового образа жизни 

Одна из важнейших задач детского дома – создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников: физического, психического, социального.

В детском доме реализовывается программа «Здоровый ребенок».

В детском доме созданы все условия для полноценных занятий физкультурой и спортом – тренажерный зал, зал для игры в настольный теннис,  спортивная площадка, имеется необходимый спортинвентарь. Ежедневно проходят занятия по общефизической подготовке. Воспитанники занимаются в секциях футбола, волейбола (МОУ СОШ п. Модин). Систематически проводятся соревнования по волейболу, футболу, легкой атлетике, кроссы, турниры по шашкам и шахматам, спортивные праздники, туристические походы. Во время учебного года воспитанники принимают участие во всех соревнованиях проводимых в Озинском районе, тем самым показали хорошую спортивную подготовку и занимают призовые места.

Наиболее ярких спортивных успехов добилась Балмулдинов Жаслан, Шпаков Василий, Аблаев Руслан и др. Неоднократно участвуя в различных соревнованиях, они занимали призовые места. Воспитанники детского дома принимали участие в школьных соревнованиях.

Медицинское обслуживание

Организация питания 

Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой. Все воспитанники своевременно получают соответствующее лечение.

Большое значение имеет питание и его организация.

Эффективность системы по организации питания воспитанников представлена следующими результатами:

  • пищеблок д/д обеспечен технологическим оборудованием в соответствии с СаНПиН;

  • организовано сбалансированное 5-разовое питание;

  • постоянно действует перспективное сезонное 14-дневное меню;

  • внедрен мониторинг за обеспеченностью воспитанников необходимыми пищевыми веществами;

  • уделяется внимание профилактике дефицита витаминов;

  • при необходимости организуется диетическое питание в соответствии с выявленной патологией.

Детодень: в 2012 г. – 124 руб 10коп

Правильная организация рационального питания способствует жизнедеятельности растущего организма, профилактике различных заболеваний и расстройств обмена веществ. Проводимые проверки Роспотренбнадзором нарушений не выявили. В целом медицинское обслуживание воспитанников отвечает всем современным требованиям.

Обеспечение безопасности 

В детском доме созданы все условия, обеспечивающие безопасность участников образовательного процесса: установлена ПС и система оповещения при пожаре, оборудованы пути эвакуации, пропитаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачных помещений, в достаточном количестве имеются первичные средства пожаротушения. Помещения содержатся в соответствии с санитарными требованиями и нормами; своевременно проводятся инструктажи по ТБ с сотрудниками и воспитанниками д/д.

Пропускной режим в учреждении осуществляется круглосуточно.

В целях предупреждения травматизма и обучения правилам поведения в ЧС проводятся тренировочные эвакуации, занятия, инструктажи с воспитанниками.

Кадровый состав 

Сведения об администрации

 

Директор

Романюта Ольга Владимировна

Зам.директора по УВР

Курганова Наталья Васильевна

Зам.директора по АХЧ

Искиндирова Сауле Тюлегеновна

 

В 2011-2012 учебном году образовательный процесс в детском доме обеспечивали 12 педагогов.

Финансово-экономическая

деятельность

Финансирование учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета Саратовской области.

В 2012 г. было освоено 11766725руб. 34 коп. из них:

питание – 1112700 руб.;

мягкий инвентарь – 773980 руб.;

медикаменты – 22200 руб.;

иные расходы – 9857845 руб. 34 коп.

В холодные террасы проведено отопление на сумму 100000 руб.

Школа приемных родителей 

С февраля 2012года на базе детского дома работает «Школа приемных родителей». Разработаны положение и программа школы.

Цель программы:

-подготовка замещающих родителей к созданию семьи любой формы семейного обустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-оказание профессиональной консультативной, юридической, психологической, медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а так же гражданам, желающим принять на воспитание детей в свои семьи (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание), (далее - семейное воспитание).

Задачи:

  1. Помочь замещающим, приёмным родителям разобраться в своих чувствах и намерениях, оценить свою психологическую готовность к приёму ребёнка;

  2. Подготовиться морально и практически к приёму ребёнка в свой дом;

  3. Дать системные знания, необходимые для успешного и надёжного создания новой семьи;

  4. Формирование представления слушателей о действующем законодательстве в сфере опеки и попечительства, усыновления, преодоления сиротства;

  5. Ознакомление кандидатов в замещающие, приёмные родители с формами семейного устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  6. Разъяснить замещающим, приёмным родителям их права и обязанности, а также права приёмного ребёнка и способы их защиты.

Категория слушателей: граждане, изъявившие желание усыновить, взять под опеку (попечительство), принять на возмездную форму воспитания (приёмную семью, патронат) ребёнка, оставшегося без попечения родителей.

На сегодняшний день сертификат об окончании ШПР получили 8 граждан.

Работа Школы приемных родителей велась по следующим направлениям:

- подготовка кандидатов в приемные родители;

- психодиагностическое исследование личностей (по запросу  или необходимости);

- оказание консультативной помощи родителям и детям (по обращению): психологической, педагогической, правовой, медицинской;

- профилактика кризисных ситуаций, повышение компетентности замещающих родителей;

- профилактические рейды.

Спонсорская помощь 

За 2012 год был сделан частичный косметический ремонт здания детского дома. В блок девочек установлены два пластиковых окна.

За счет спонсорских средств были приобретены: одежда, обувь, канцелярские, хозяйственные товары, игрушки, настольные игры.

Бытовая техника: 4 пылесоса, 2 спутниковых антенны, 4 телевизора, из них 3 жидкокристаллических (диагональ -102см, 119см.), домашний кинотеатр, цветомузыка, фотоаппарат, DVD плеер, 10 - мп3 плееров, 6 - сотовых телефонов, DVD дисков – 200шт.

Были подарены книги в количестве 26 штук.

Спортивный инвентарь: роликовые коньки – 3шт., коньки – 5 шт., велосипед – 1 шт, мячи, ракетки и др.

В канун нового года каждый воспитанник детского дома получил по 7 сладких подарков.

Семь выпускников 2012года при выпуске из стен детского дома получили по 5000 рублей.

За счет спонсорских средств приобретаются запчасти на автомобиль ГАЗ-32213.

Общая сумма спонсорских средств составила - 437400 руб.

Была проведена работа по озеленению участка детского дома, посажены елки – 134 шт., плодовые деревья – 20 шт., виноград – 25 шт. Посажены и разведены комнатные цветы – 250 шт.

Выражаем искреннюю благодарность всем, кто не равнодушен к судьбе детского дома и оказывает постоянную материальную помощь.

Цели и задачи ГКОУ Саратовской области «Детский дом п.Модин Озинского района» на 2013г.

  • создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих духовно-нравственному, умственному и физическому развитию ребёнка;

  • обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и адаптации воспитанников к жизни в обществе;

  • освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства;

  • обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников;

  • воспитание у воспитанников гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине;

  • укрепление и развитие материально-технической базыдетского дома.

Проблемы детского дома.

  1. Необходимо видеонаблюдение.

  2. Ассенизаторская машина (в год затрачено – 397696 руб.).

  3. Микроавтобус для перевозки воспитанников, оборудованный ремнями безопасности.

 

 

 

 

Директор ГКОУ Саратовской области

«Детский дом п.Модин Озинского района»                                                                                                О.В. Романюта

 

 

 

 

 

Публичный доклад

государственного казенного образовательного учреждения Саратовской области  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом п. Модин Озинского района» на 01 января 2014 год

1.       Общая характеристика детского дома

ГКОУ «Детский дом п. Модин Озинского района» был открыт в 2007 году.

Основной деятельностью учреждения является воспитание и образование детей школьного возраста, защита их прав и интересов, оказание квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии.

Основные задачи:

·              Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни.

·              оказание квалифицированной психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи;

·              социализация личности ребенка через приобщение к культурно - нравственным ценностям, духовным идеалам;

·              развитие устойчивых умений и навыков социально – бытовой ориентации;

·              создание оптимальных условий для получения всеми воспитанниками основного базового образования;

·              развитие системы дополнительного образования, включение подростков в социально-значимые виды деятельности и общение в коллективе, предоставление возможности заниматься любимым делом;

·              содействие возвращению ребенка в семью.

Основной целью коллектива детского дома является: «Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, создание условий для воспитания человека и гражданина, умеющего адаптироваться в обществе».

  Воспитание и содержание воспитанников в детском доме осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Учреждение реализует свою образовательную деятельность на основании лицензии № 533 от 28.09.2012г. серия 64Л01 № 0000146.

 Реализует медицинскую деятельность на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности  № ФС-64-01-000988 от 01.09.2009 г.

Свидетельство о государственной аккредитации № 24 дата выдачи 05.02.2008 г.

 Деятельность Учреждения регламентируется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», бюджетным кодексом, налоговым кодексом, типовыми положениями: «Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Международными актами в области защиты прав ребенка, а также законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, Уставом Учреждения.

Учредитель – Министерство образования Саратовской области

Юридический адрес: 413609, Саратовская область, Озинский район, п. Модин, ул. Советская, 2а

Фактический адрес: 413609, Саратовская область, Озинский район, п. Модин, ул. Советская, 2а

Тел/факс: директор8 (845-76) 4-31-32, секретарь 4-31-04

E-mail : Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Нормативно-правовое обеспечение учреждения осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами федерального, регионального уровней, нормативно-правовой базой учреждения.

Сформированность нормативно – правовой базы детского дома определяют:
- устав
   детского дома.

Локальные акты учреждения:

- Договор с Учредителем;

- Коллективный договор;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Положение о заработной плате

- Положение об аттестации педагогических работников;

- Положение о методическом объединении педагогических работников;

- Правила поведения воспитанников;

- Должностные инструкции работников;

- Инструкции по охране труда.

Учебно-воспитательный процесс и режим дня строится с учетом круглосуточного пребывания воспитанников. В первой половине дня   дети посещают учебные занятия в МОУ «СОШ п. Модин». Во второй половине - проводятся, в соответствии с циклограммой  и единым расписанием, часы самоподготовки и  воспитательные  мероприятия. Педагогический коллектив стремится эффективно решить проблему занятости детей во внеурочное время.

 2.         Состав  воспитанников

      Согласно Уставу, в детский дом принимаются дети дошкольного и  школьного возраста следующих категорий: дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

  На 01.01.2014 г. проживают 25 воспитанников:

 Мальчиков 11, девочек 14

 Из общего количества воспитанников

 v    круглых сирот – 4

 v    воспитанников, у которых родители лишены родительских прав – 19

 v    воспитанников,  у  которых  родители  ограничены  в  родительских правах – 2

3.         Условия осуществления воспитательного процесса

 Материально-техническая база

    Условия содержания и воспитания детей приближены к домашним: помещения красиво оформлены, мебель соответствует своему назначению и возрасту воспитанников. Оборудованы необходимые помещения для содержания и развития детей: комнаты самоподготовки, компьютерный класс,  актовый  зал,  тренажёрный зал. Санузлы, комната гигиены, душевые – все оснащено современным оборудованием. Уютные спальни рассчитаны на 2-3 человека 

       Для организации учебно – воспитательного процесса в детском доме имеются музыкальные   центры,  DVD, видеокамера, фотоаппарат, компьютеры, телевизоры в каждой группе. Актовый зал оборудован домашним кинотеатром.

Имеются помещения медицинского назначения:
      - изолятор на 1 место;

      - кабинет врача;

     - процедурный кабинет.

Оборудованы кабинеты педагога-психолога, кабинет социального педагога.

Имеются подсобные помещения (кладовые).

Пищеблок включает:

- горячий цех;

- цех сырой продукции;

       - кладовые для хранения продуктов;

    - посудомоечную.

       Пищеблок оснащен необходимым современным оборудованием, все оборудование находится в рабочем состоянии.

Материальное обеспечение воспитанников детского дома  осуществляется в соответствии с нормативом.

       Одежда и обувь воспитанникам приобретается с учетом моды и интересов детей в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели учреждению, в соответствии с нормой. 

4.         Кадровое обеспечение

Детский дом укомплектован сотрудниками согласно штатному расписанию.  

Свою миссию педагогический коллектив видит в воспитании физически, нравственно здоровой личности, способной адаптироваться в современном обществе

Принципы, на которых построена методическая работа педагогов учреждения: 

1.Перспективное, тематическое планирование индивидуальной и групповой форм методической работы (самообразовательная работа)

2.Единая тематика учреждения, исходящая из целей и задач развития  детского дома  на данном этапе (личностно- ориентированный подход,   совместность, сотрудничество, сотворчество  воспитателя и воспитанника).

3.Планирование промежуточных и конечных результатов в индивидуальной работе. 

4.Диагностика и анализ деятельности педагога (основные направления: педагог-воспитанник, воспитанник-воспитанник, педагог-педагог, педагог-администрация  детского дома).

5.Дифференцированный подход в оценке методической работы в зависимости от квалификации педагога  или его притязаний на аттестацию.

Статистика педагогических кадров.

В состав МО воспитателей руководителей кружков и секций входило 12 человек.

      Из них:

- 5 человек с высшим образованием;

– 7 со средне - специальным.

5.         Меры по обеспечению пожарной и общей безопасности воспитанников

В детском доме созданы условия для безопасного содержания воспитанников и сохранения их здоровья; повышается эффективность обучения детей правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. В целях безопасности все помещения детского дома оснащены автоматической пожарной сигнализацией. Установлена  прямая телефонная связь с пожарной охраной района, работает система оповещения. На всех этажах расположены огнетушители, имеются планы эвакуации.

Безопасность условий обеспечивается и медицинской помощью, проведением практических мероприятий, формирующих способность воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

Проводятся занятия по соблюдению правил дорожного движения. Вся система работы направлена на формирование у детей навыков и умений поведения в неожиданных и экстремальных ситуациях.

Обеспечивается постоянный контроль допуска посторонних лиц в помещение детского дома.

6.         Охрана здоровья воспитанников

 Здоровье ребенка – это отсутствие признаков отставания или дисгармоничного развития по всем его направлениям, а так же наличие комплекса факторов и условий для оптимального последующего развития, гарантии достижения к взрослому периоду жизни высоких биологически детерминированных уровней физического, интеллектуального и нравственного совершенства, реального обеспечения длительной безболезненной  социальной жизни.

Здоровье – это комфортное психическое, социально-психологическое состояние ребенка в процессе его роста при соматическом, физическом, генетическом благополучии, обеспеченное адекватными возрастными физиологическими, адаптационными механизмами.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатом детского дома: 1 - врач-педиатр; 3  - медицинские сестры.

Ежегодно проводится  диспансеризация,  постоянно проводилась вакцинопрофилактика согласно приказа Министерства Здравоохранения и социального развития  «Национальный календарь профилактических прививок». Привито 25 человек против: гепатита «В», гепатита «А», «АДСМ», «Полиомиелит», гриппол – плюс «Моногрипполоплюс», «БЦЖ», корь, паротит, краснуха, R-манту. Проводится,  согласно плану, углубленный медицинский осмотр узкими специалистами и многое  другое.

 В учреждении созданы все условия для оказания детям необходимой медицинской помощи. Имеются помещения и кабинеты для работы врача, среднего медицинского персонала, изолятор. Медицинский блок оборудован и полностью укомплектован медикаментами.

Остается проблемой – постоянные медицинские кадры.  Решить эту проблему очень сложно в связи с тем, что в учреждении образования медработникам не идет медицинский стаж.

Заболеваемость воспитанников детского дома

Наименование болезни

2013-2014г. зарегистрировано заболеваний

Болезни органов зрения

3

Болезни нервной системы

2

Болезни крови (анемия)

2

болезни мочеполовой системы

2

Болезни органов дыхания

1

Ортопедическая патология

1

в том плоскостопие

1

 

Наблюдается положительная тенденция в здоровье детей. Уменьшилось количество детей с заболеваниями: органов дыхания, органов пищеварения. Значительно уменьшилось количество детей с ортопедической патологией, так как в детском доме работает инструктор по лечебной физкультуре.

Общее состояние здоровья детей (по группам здоровья)

1 группа – 4 чел., 2 группа – 17 чел, 3 группа – 4 чел.

7.         Дополнительное образование

Миссией детского дома является обеспечение максимально возможной социализации воспитанников через создание единого   воспитательного пространства.

Критерии эффективности воспитательного процесса:

1.              развитость личности ребенка; 

2.              сформированность коллектива, соблюдение принципов формирования первичного коллектива воспитанников;

3.              удовлетворенность воспитанников и педагогов процессом и результатами воспитательной деятельности.

Выбор направлений воспитательной работы в детском доме осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определением уровня развития и интересов воспитанников, выявлением проблем в личностном развитии и межличностных отношениях. Функционирование воспитательной системы осуществляется  за счет комплексного взаимодействия направлений гармоничного развития ребенка в различных сферах:

·                 гражданско-патриотическое, нравственное;

·                 этика, эстетика,   русская культура и традиции, азбука общения;

·                 социализация, школа будущих родителей;

·                 ОБЖ, ЗОЖ;

·                 полезная экономика, ты и закон

·                 трудовое,  

·                 экологическое,

·                 творческий час.

  В Детском доме  налажена  работа детского самоуправления.Детское самоуправление в д/д позволяет воспитанникам выступать в качестве наблюдателей, исполнителей, организаторов, руководителей.

 Опыт работы детского самоуправления показал, что педагогический коллектив д/д, как нигде, обязан помогать воспитанникам в  формировании  позитивного, социального  опыта, развитии коммуникативных качеств, которые являются основой успешной самореализации личности.

Эта модель самоуправления позволяет передать воспитанникам те сведения о жизни человека в современном обществе и развить те умения, которые являются условиями и предпосылками успешной самореализации личности после выпуска из д/д.

Цели:

1.                  содействие развитию ребенка;

2.                  организация эффективного функционирования группы;

3.                  формирование у воспитанников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека.

 Члены совета воспитанников охотно принимают  участие в деятельности детского самоуправления (проводят  еженедельные линейки, беседы, мероприятия, праздники, спортивные соревнования, конкурсы), а администрация продолжает отслеживать работу совета воспитанников д/дома с целью организации процесса социализации воспитанников.Вовлечение воспитанников   в самоуправление положительно сказывается  на атмосфере в группах и дома в целом. Дети становятся более ответственными,   уважительнее относятся  к чужому труду.

Традиции являются связующим средством системы воспитания в детском доме, основой жизненного уклада и педагогической атмосферы. Творческий потенциал внеурочной деятельности успешно реализуется в таких формах, как праздники, мероприятия, конкурсы, соревнования. Традиционными в этой области являются: еженедельные линейки, «Встреча в День Знаний», «День здоровья»,  «Осенний вернисаж», «Зимний бал», «День Святого Валентина»,  8 Марта, День Победы, праздник, посвященный Дню Защиты детей, Бал выпускников и др.   Все мероприятия проходят  на высоком творческом и эмоциональном уровне, способствуют  повышению общественной активности воспитанников, сближению   коллектива.

Динамика востребованных кружков ДПО.

Название

2013-2014 уч. год

1.

Умелые ручки

8

2.

Бумажные фантазии

10

3.

Все о футболе

10

4.

Спортивная секция

12

5.

Наши руки не для скуки

8

6.

Домоводство

8

7.

Занимательная математика

8

8.

Библиотека

22

9.

Волшебные узелки

8

10.

 

 

     Представление широкого выбора направлений видов деятельности, организация творческой работы в системе дополнительного образования решает следующие задачи:

1.  Создание условий для самоутверждения и самореализации.

2.  Создание условий для всестороннего развития личности.

3.  Формирование положительной мотивации на здоровый образ жизни.

4.  Развитие творческих способностей и творческой активности детей.

5.  Формирование мотивации успеха.

6.  Развитие познавательных интересов.

Участие в районных музыкальных, спортивных соревнованиях приносит  заслуженные победы, призы и награды.

8.         Характеристика состояния здания и прилегающей  территории

Детский дом расположен в 2-х этажном здании, год постройки 2006г.

Большое внимание уделяется благоустройству территории. В благоустройстве территории принимают активное участие, как дети, так и взрослые.

На территории посажены плодовые деревья, виноград,  сосны. С ранней весны и до поздней осени территорию детского дома украшают клумбы с цветами. 

9.         Основные проблемы детского дома

·     Установка видеонаблюдения;

·     Автомобиль для перевозки воспитанников, оснащенный тахографами и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС

10.     Проблемы и выводы

         Анализируя работу по выполнению программных задач нужно отметить, что наряду с успехами осталось немало нерешенных проблем. Дети до сих пор не всегда умеют управлять собой, старательно выполнять работу, уважать взрослых, прощать друг другу слабости и недостатки. Имеются и отклонения в поведении: грубость, невыдержанность, драчливость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими, потребительское отношение к жизни.

Все проблемы и недостатки   учитываются при планировании работы и определении задач на новый учебный год.

   Следует отметить, что в целом с поставленными задачами коллектив детского дома справился. Высокая работоспособность, взаимоуважение между педагогами, внимательное отношение к детям, учет их индивидуальных и возрастных возможностей и способностей, творчество и постоянная работа по самосовершенствованию - вот показатели, по которым можно определить работу педагогов нашего детского дома.

 

 

Директор ГКОУ Саратовской области

«Детский дом п. Модин Озинского района»                                        О.В. Романюта

 

Источник: http://detdom-ozn.ru/index.php/informatsiya/doklad


Комментарии:


Оставить комментарий
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Больные вены употребление граната как влияет